Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

Фестиваль "Каннские львы": как судят рекламу


19.06.2007

Фестиваль "Каннские львы": как судят рекламу17 июня открылся 54-й международный фестиваль рекламы "Каннские львы". Это главное событие года в области рекламы. Ежегодно на фестивале собираются представители крупнейших рекламодателей, рекламных агентств и СМИ. "Каннский лев" - это наивысшая награда за заслуги в области рекламы на телевидении, в кино, в печатных изданиях, в интернете и в области медиа-стратегий.

Первые члены жюри стали съезжаться в Канны еще 12 июня. В 2007 году в конкурсе участвует рекордное число рекламных роликов - 25 тысяч. Для просмотра лучшей рекламы в Каннах соберется около 11 тысяч специалистов со всего мира.

Нововведением нынешнего фестиваля станет специальный показ новых рекламных технологий. Он будет проходить в отдельном помещении, и там участники и зрители смогут познакомиться с новейшими техническими тенденциями в области рекламы.

Представитель фестиваля "Каннские львы" в России Владимир Евстафьев занимает эту должность с 1994 года. Во время первой поездки на фестиваль он усомнился в объективности жюри. И тогда же он впервые узнал, как происходит судейство.

Члены жюри сидят в закрытом помещении. Они просматривают рекламные ролики целый день, с двумя перерывами на кофе и одним перерывом на обед.

В руках у судей пульты, очень похожие на телевизионные. На них три ряда кнопок. Судья смотрит ролик, после этого у него есть 30 секунд, чтобы поставить оценку. Если он ставит 1, 2 или 3 балла - ролик автоматически губится. Если он ставит 7, 8 или 9 - ролик проходит в финал. Судьба роликов, получивших 4, 5 или 6 баллов, определяется в дальнейшем. Засудить рекламу по "национальному" признаку практически невозможно. У жюри есть книжка с комментариями, в ней указано, в какой стране сделан ролик. Но успеть посмотреть в нее за 30 секунд крайне сложно.

Также судьи имеют некоторый шанс спасти ролик своей страны. Часто бывает так, что реклама рассчитана на определенную аудиторию: идея может быть понятна лишь в отдельной стране или в отдельной культуре. Тогда, перед принятием финальных решений, судья имеет право объяснить своим коллегам, в чем заключается смысл ролика и почему он может оказаться успешным в его стране. Были случаи, когда судья на самом деле спасал тот или иной ролик.

Владимир Евстафьев рассказывает, что особенно важно отследить, чтобы в конкурсе участвовала реально заказанная клиентом реклама. Были случаи, когда производители рекламы готовили ролик специально для конкурса, что было нарушением правил фестиваля.

За 10 лет фестиваль рекламы вырос в 5 раз. "Сейчас Каннский фестиваль уже вырос до невероятных совершенно масштабов. Если раньше - ну еще, скажем, 10 лет назад - мы говорили, что на фестиваль привозится 1% от всей рекламы, которая в мире сделана, то уже сейчас - за 20 тысяч работ, если смотреть по всем номинациям. И можно говорить о том, что это уже практически 5% от всего, что сделано в мире".

Кроме того, "Каннские львы" - это мероприятие, на котором можно отдохнуть, пообщаться и узнать много нового. Ведь в рамках фестиваля проводятся и специальные семинары. Например, 19 июня представители клуба Манчестер Юнайтед и известный английский футболист Бобби Чарльтон проведут встречу, во время которой расскажут об интересных историях клуба и поделятся планами, связанными с продвижением бренда Манчестер Юнайтед.

Одной из достопримечательностей фестиваля являются национальные вечеринки и футбольные матчи, которые проводятся прямо на пляже. Интересно, что традиция проведения и вечеринок, и развлечений была заложена нашими соотечественниками. "Ведь посмотрите - Канны, во-первых, - это очень красивый город и это пляж. И там, кстати, теперь проводятся и чемпионаты по футболу на пляже - мы были первыми, кто это придумал - мы вообще много что первыми сделали на фестивале. Может быть, за это меня все еще и держат как представителя. Мы были первыми, кто придумал национальную вечеринку. И сейчас уже фестиваль - это праздник по вечерам: каждый вечер, и даже иногда днем, какая-нибудь из делегаций проводит свою национальную вечеринку. А бывают дни, когда их штук по 10 проходит. Но первыми все-таки были мы. И вот так же первыми мы устраивали футбольные матчи на пляже", - говорит Владимир Евстафьев.

К сожалению, в России не выделяется достаточно средств на развитие рекламного бизнеса. Евстафьев говорит: "Сейчас все делают частные фирмы, частные инвесторы и, в лучшем случае, общественная организация АКАР. Правда, лед тронулся. Насколько я знаю, в этом году правительство Москвы планирует огромный международный форум по рекламе в сентябре, и уже к этому форуму начали активно готовиться, и, если я не ошибаюсь, в этом году руководитель департамента рекламы впервые поедет в Канны посмотреть, как там это все происходит. Ну, хотя бы заинтересовались - что уже хорошо. Они люди умные, конечно, умеют руководить, но еще знать, как это делается у других - это тоже пригодится".

РИА "Новости".


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год