Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Даешь креатив /
Добавить в избранное
Версия для печати

Фермеры перенесли укиё-э на рисовые плантации


17.08.2007

Фермеры перенесли укиё-э на рисовые плантации

Говорите, пришельцы из космоса опять испортили ваше поле своими кругами и прочими загогулинами? Не торопитесь расстраиваться и делать поспешные выводы: возможно, там у вас никакие не круги, а простые укиё-э. Кое-где такие штуки появляются на рисовых полях каждый год строго в одно и то же время. А результат этого, кстати, не так уж плох и вполне съедобен.

Раньше мы про рисовые поля вам почти ничего не рассказывали. Только как-то известили о том, как на одно из них брякнулось небесное знамение — и всё.

Поэтому на сей раз с радостью поведаем о небывалом представлении, которое каждый год фермеры маленького японского городка Инакадате устраивают в префектуре Аомори. Они рисуют гигантские картины на рисовых полях. Плоды их рук, правда, увидеть доводится нескоро — ведь, в отличие от некоторых голландцев, они обходятся без кокаинового драйва. Однако итог просто грандиозен.

Если посмотреть с самого поля, то рисунок детально разглядеть, естественно, крайне сложно. Разумеется, не так просто и правильно его "высеять". Но если какая-нибудь картинка выйдет так себе — то ничего: можно сказать, что, мол, инопланетяне опередили, высадились на поле и нарисовали раньше нас. Ну а мы, естественно, за них не в ответе… В общем, что-нибудь такое (фото с сайта am.askanet.ne.jp).

Если посмотреть с самого поля, то рисунок детально разглядеть, естественно, крайне сложно. Разумеется, не так просто и правильно его "высеять". Но если какая-нибудь картинка выйдет так себе — то ничего: можно сказать, что, мол, инопланетяне опередили, высадились на поле и нарисовали раньше нас. Ну а мы, естественно, за них не в ответе… В общем, что-нибудь такое (фото с сайта am.askanet.ne.jp).

27 мая этого года бригада из пары сотен местных аграриев вышла на местные же поля общей площадью около 15 тысяч квадратных метров. После чего эти отважные сельскохозяйственники целый день, стоя по колено в воде, сеяли рис. Ничего с этим не поделаешь — такой получился "вернисаж", ибо таковы особенности этой влаголюбивой растительной культуры.

Впрочем, инопланетяне, наверное, ещё долго не смогут пролетать над просторами Инакадате. В 2006 году их своим грозным видом целое лето усердно отпугивали демоны, изображённые всё на тех же полях (фото с сайта vill.inakadate.aomori.jp).

Впрочем, инопланетяне, наверное, ещё долго не смогут пролетать над просторами Инакадате. В 2006 году их своим грозным видом целое лето усердно отпугивали демоны, изображённые всё на тех же полях (фото с сайта vill.inakadate.aomori.jp).

Однако прежде чем что-то появилось, терпеливым жителям городка и всем прочим, кто наблюдал за "развитием событий", пришлось ждать почти месяц. И вот, во второй половине июня случилось чудо, точнее, никакого чуда не случилось — рис спокойно себе пророс так, как и был посажен — в виде тех самых картин, которых на поле так не хватало японским фермерам.

Поле в 2005 году. Точка обзора, откуда делаются почти все эти снимки, — башня здания муниципального управления. Очевидно, из этого же здания на протяжении почти пятнадцати лет и исходит указание калякать на рисовых полях (фото с сайта pinktentacle.com).

Поле в 2005 году. Точка обзора, откуда делаются почти все эти снимки, — башня здания муниципального управления. Очевидно, из этого же здания на протяжении почти пятнадцати лет и исходит указание калякать на рисовых полях (фото с сайта pinktentacle.com).

Жители Инакадате разукрашивают свои рисовые поля вот таким образом с 1993 года. Темой этих злаковых художеств становились различные сюжеты — вплоть до Моны Лизы (правда, эта дама получилась не без характерного японского "акцента"). Хотя, конечно, превалируют в основном, темы собственной культуры.

А вот и муниципальное управление с его башней (фото с сайта am.askanet.ne.jp).

А вот и муниципальное управление с его башней (фото с сайта am.askanet.ne.jp).

В 2007 году фермеры-живописцы решили покуситься на самое яркое, что есть в изобразительном искусстве Японии — на укиё-э. Этим словом называют гравюры, создававшиеся в период Эдо — этап японской истории, длившийся с начала XVII до конца XIX века. В этом жанре создавались произведения с самыми разными сюжетами — от городских сцен повседневной жизни до видов природы.

В 2003 году решили изобразить "Джоконду". Но так как оригинала картины в самый ответственный момент под рукой не оказалось, то схему поля пришлось рисовать, по-видимому, с какой-то местной жительницы (фото с сайта am.askanet.ne.jp).

В 2003 году решили изобразить "Джоконду". Но так как оригинала картины в самый ответственный момент под рукой не оказалось, то схему поля пришлось рисовать, по-видимому, с какой-то местной жительницы (фото с сайта am.askanet.ne.jp).

С японского укиё-э переводится как "картины изменчивого мира". В этих словах есть некий философский подтекст, говорящий о бренности обыденной жизни. Однако такое название оказывается особенно точным и несколько ироничным в применении к рисовым посевам: рисунки из них, разумеется, не вечны.

Живопись Куинджи

Пара гравюр из "Видов Фудзи" в оригинальном изображении Кацусики Хокусая (фото с сайта en.wikipedia.org).

Текущий год показал, что данное рисовое искусство (названия у этого вида деятельности пока нет) процветает вовсю.

Они же в 2007 году и в рисе. В верхнем ряду — 27 мая, во втором — 14 июня, в последнем — 26 июля. Как нетрудно заметить, гора на втором поле сделана в зеркальном отражении и немного кривовата. Но, пожалуй, так даже интереснее (фото с сайта vill.inakadate.aomori.jp).

Они же в 2007 году и в рисе. В верхнем ряду — 27 мая, во втором — 14 июня, в последнем — 26 июля. Как нетрудно заметить, гора на втором поле сделана в зеркальном отражении и немного кривовата. Но, пожалуй, так даже интереснее (фото с сайта vill.inakadate.aomori.jp).

Мало того, что на этот раз фермеры взялись за воспроизведение столь известного направления, так они ещё и решились подражать самому популярному художнику, работавшему в этом стиле, — Кацусике Хокусаю (Katsushika Hokusai; родился в 1760-м, умер в 1849 году).

Счастливые участники художественно-посевной компании по окончании работы. По словам очевидцев, на этой фотографии они запечатлены в момент радостного восклицания "Банзай!". Присоединяемся. Банзай! (фото с сайта vill.inakadate.aomori.jp).

Счастливые участники художественно-посевной компании по окончании работы. По словам очевидцев, на этой фотографии они запечатлены в момент радостного восклицания "Банзай!". Присоединяемся. Банзай! (фото с сайта vill.inakadate.aomori.jp).
Хокусай изготовил множество гравюр, которые известны далеко за пределами Азии. Одна из самых знаменитых серий укиё-э, созданных им, называется "Тридцать шесть видов горы Фудзи" (1832 год). Из неё-то фермеры Инакадате и выбрали парочку поинтереснее.

Обработав их в некоем графическом редакторе (в том, что такая обработка имела место, фотографии полей не дадут засомневаться), сделали простые схемы, на которых эти картины выглядят в виде контурных картинок.

Всё что после этого нужно — это адаптировать их как-нибудь поаккуратнее к линиям грядок и закрасить рисунки на своё усмотрение. В качестве "краски" используются разные сорта риса.

Эпигоны №1. Фермеры из города Йонезава (<a href="http://www.city.yonezawa.yamagata.jp/">Yonezawa</a>) сделали у себя что-то похожее. Кажется, и в 2006-м (вверху), и в 2007-м (внизу) годах они решили воспользоваться скриншотами из любимых компьютерных игр в качестве украшения поля (фото с сайта pinktentacle.com).

Эпигоны №1. Фермеры из города Йонезава сделали у себя что-то похожее. Кажется, и в 2006-м (вверху), и в 2007-м (внизу) годах они решили воспользоваться скриншотами из любимых компьютерных игр в качестве украшения поля (фото с сайта pinktentacle.com).

Например, зерна обычного жёлтого риса издалека смотрятся светло-зелёными, а бурого — практически чёрными.

Эпигоны №2. Фермеры из города Нисио (<a href="http://www.city.nishio.aichi.jp/">Nishio</a>) не стали слишком усердствовать в подборе картинок и во время выбора сюжетов решили отдаться ранним детским воспоминаниям (фото с сайта pinktentacle.com).

Эпигоны №2. Фермеры из города Нисио не стали слишком усердствовать в подборе картинок и во время выбора сюжетов решили отдаться ранним детским воспоминаниям (фото с сайта pinktentacle.com).

К августу изображение становится особенно контрастным. А осенью наступает время жатвы. Одно, правда, не совсем понятно: как следует именовать рис, который 30 сентября соберут с этих полей? Вероятно, "Ассорти"…

membrana.ru


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год