Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

Портрет малого предпринимателя


04.12.2007

Портрет малого предпринимателяМалый бизнес уже давно стал основой экономики для большинства развитых стран. Россия по уровню предпринимательской активности соответствует таким странам как Сингапур, Финляндия, Франция или Германия.

В нашей стране сейчас насчитывается 1 млн малых компаний и 3 млн индивидуальных предпринимателей, или 70% от общего числа всех российских предприятий. В целом в секторе трудится около 20 млн человек - почти треть занятого в экономике населения страны. Для сравнения можно привести показатели развития малого бизнеса в экономике США, где действует 23 млн малых компаний. Ежегодно в России открывается 50 тысяч новых компаний. Однако уровень ранней предпринимательской активности в Бразилии почти в 2,5 раза выше, чем в России.

По заказу Минэкономразвития Высшая школа экономики (ВШЭ) провела исследование, почему люди открывают собственное дело. Типичный "малый бизнесмен" в России - это мужчина 35 лет, имеющий профессионально-техническое или среднее специальное образование и уверенный в достаточности своих знаний и квалификации для создания нового бизнеса. Он проживает в крупном городе, но не в мегаполисе. Женщину же в раннем предпринимательстве можно встретить почти вдвое реже и, скорее всего, в среднем или небольшом городе. Среди молодежи открыть собственное дело в дальнейшем планируют не более 15%.

Для трети российских предпринимателей начало своего дела является вынужденным шагом, связанным с отсутствием, либо неудовлетворительностью других вариантов экономической самодеятельности. При этом предпринимательская деятельность для женщин чаще, чем для мужчин, становится единственным вариантом трудоустройства и обеспечения своего существования.

В настоящее время 72% оборота малого бизнеса приходятся на долю предприятий, работающих в сфере услуг и торговли, а на промышленность и строительство - 13,5% и 7% соответственно. Число предприятий, занятых в сфере науки, инноваций, высоких технологий практически умещается в рамки статистической погрешности.

Первоочередной проблемой при принятии решения о начале собственного дела является доступ малых предпринимателей к финансированию. По данным ВШЭ, 60% начинающих предпринимателей в этом году планировали привлечь средства банков и иных финансовых организаций. Но банки зачастую не проявляют должного интереса к относительно мелким заемщикам, несмотря на их надежность. Российский микрофинансовый центр оценивает общую потребность малых компаний в банковском финансировании в 1 трлн руб, а в микрозаймах - в 240 млрд руб.

Между тем, фактически основная часть начинающих предпринимателей (46%) берет деньги взаймы у родственников. Такие займы выгодно отличаются от банковских - иногда их можно не возвращать, еще чаще они остаются бес%ентными. Огромное число малых компаний "стартанули" на деньги бабушек и дедушек-пенсионеров. Еще 43% начинающих берут средства у друзей. Обычно кредит из неформальных источников относительно невелик - от 2 до 50 тыс руб, что сопоставимо по размеру с микрокредитами.

Суммарно неформальное инвестирование в малый бизнес в этом году достигло 200 млрд руб, что в четыре раза больше уровня 2006 г. Государственная поддержка малого предпринимательства в 2007 г также возросла, но лишь до 3,8 млрд руб - объемы несопоставимы. Следовательно, чтобы быть конкурентоспособным, микрокредитование для начинающегося бизнеса должно отвечать не столько требованию быстроты получения и необязательности залога, но и отличаться низкой ценой - задача, в обозримом будущем едва ли выполнимая.

Закрыть такую дыру в финансировании за счет средств бюджета с использованием механизмов прямого кредитования или кредитования через фонды поддержки не возможно. По словам директора департамента госрегулирования в экономики Минэкономразвития Андрея Шарова, чтобы стимулировать создание легального бизнеса сейчас в регионах создаются специальные гарантийные фонды.

Цель их работы заключается в следующем. Будущий предприниматель хочет взять кредит и обращается в банк. Банк оценивает проект и репутацию заемщика. В случае положительного ответа, предприниматель обращается в фонд, который предоставляет ему гарантийное обеспечение за небольшую сумму. Благодаря этим фондам те предприниматели, которым никогда не дали бы кредит, поскольку у них нет залога, получают заем. Гарантийные фонды сотрудничают с банками. Самый крупный гарантийный фонд создается в Москве - его объем к концу 2007 г достигнет 2 млрд руб, гарантийный фонд Санкт-Петербурга - 320 млн руб. По мнению А.Шарова, этот продукт станет очень востребованным. К следующему году гарантийные фонды для малых предпринимателей планируется создать в большинстве субъектов РФ.
Кроме того, существует федеральная программа по поддержке фондов развития предпринимательства в регионах. Эти фонды предоставляют начинающим бизнесменам микрозаймы на сумму до 300 тыс руб. В свою очередь, бюджет предоставляет таким фондам дешевые ресурсы.

Как заявила замглавы Минэкономразвития Анна Попова, стимулирование создания новых малых компаний является одним из основных приоритетов в деятельности правительства. Может быть, государству сначала необходимо сосредоточиться на снижении административных барьеров на бизнес? Ведь сейчас малые предприниматели тратят на их преодоление 1,2 трлн руб в год - это 20% федерального бюджета.

Прайм-Тасс


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год