Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламный совет /
Добавить в избранное
Версия для печати

Теплая волна


18.07.2005

<b>Теплая волна</b>Большинство телекомпаний с середины июня традиционно сворачивают активную деятельность, в это же время увеличивается аудитория радиостанций и время прослушивания. По мнению ряда вещателей, в этот период рекламодатели ошибочно отказываются от удачного «сезонного» ресурса.

Бурление. В летние месяцы происходит увеличение совокупной радиоаудитории в Перми на несколько тысяч человек. Директор института УралИНСО Алексей Русаков считает, что «рост рейтингов радиостанций летом — это общая, не только пермская, тенденция. Не стоит переоценивать сезонный рост рейтингов — они увеличиваются не в разы — и происходят при условии, что радиостанции продолжают акции по собственному продвижению». Глава едва ли не единственной рейтинговой службы региона не уточнил, каким является сезонное колебание: «Мы проводим замеры весной и осенью…»  И согласился с утверждением, что исследования института в эти времена года являются срезом предыдущего полугодия.
    Программный директор «Мьюзик радио» Александр Гриценко считает: «Летом радио является очень востребованным. Дело здесь не в том, что завершается телевизионный сезон. Люди больше времени проводят в автомобиле, на улице, в кафе, на даче… Изменения происходят на самих станциях, они начинают работать в другом темпе: это касается подбора музыки (главной темой становится лето), новостей, на каких-то станциях запускаются садово-огородные передачи и проводятся рекламные акции на городских улицах (хотя в этом году из-за ремонта центральных улиц об этом говорить не приходится)». Генеральный директор Радио «Альфа» Максим Кунин был более сдержан в оценках: «Вряд ли можно говорить о существенном росте аудитории. Боюсь, что как слушали радио 85% населения, так и слушают, и телевизор смотрят столько же, сколько и  обычно. Что касается «дачного» фактора, не стоит его переоценивать. Люди слушают радио по пути за город, но, приехав, гуляют, занимаются своими делами».
По оценкам экспертов, рынок загородного жилья, большинство загородных домов и огородных участков, принадлежащих жителям областного центра, находятся в пределах 40—50 километров от Перми. Радиус уверенного приема городских станций составляет 50 километров от передатчика. В данный момент идет освоение «второго дачного круга», 60—70 километров от города, здесь можно говорить о вещании одной-двух fm-станций. Что касается летнего продвижения радиостанций, то наиболее эффективным и дорогостоящим способом саморекламы является фестиваль, вроде «Максидрома» (радио «Максимум»), «Нашествия» («Наше радио») или «Дискотеки 80-х» («Авторадио»). По оценке всех опрошенных «bc», ни одна пермская станция (в том числе из сетевых) не имеет финансовых ресурсов провести полноценный форматный фестиваль, а акция «по средствам» не даст положительного эффекта и может сыграть против станции. А фестивали общероссийских радиостанций, в значительной степени ориентированных на московский рынок, не приносят сетевикам (таким, как «Наше радио», например) особых дивидендов. По мнению Максима Кунина, несмотря на ремонт дорог и невозможность проведения больших концертов в поддержку станции, продвигать вещателя все равно нужно: «Это следует делать все время: и зимой, и весной, и осенью, и летом. Раскопанные магистрали можно сделать частью какой-нибудь акции, а вместо большого концерта с привлечением звезд найти другой способ общения радиослушателей друг с другом и станцией».  

Откат. Рост рейтингов всех радиостанций, по мнению экспертов «bc», не играет на увеличение размещения рекламы. По мнению Александра Гриценко, летний подъем недооценен рекламодателями. «Ролики, которые крутятся в несколько «отпускных» месяцев, рассчитаны на тех, кто не уехал отдыхать, не на самых обеспеченных пермяков», — сказал программный директор «Мьюзик радио». О падении заказов на размещение рекламы в летние месяцы заявила и менеджер по рекламе радиостанции «Эхо Перми» Татьяна Улеева. Директор рекламной группы «Правильный выбор» Марина Карпина и Максим Кунин говорили о том, что активность рекламодателей остается на одном уровне, но происходит кардинальное перераспределение доходов. «Зимнее и летнее затишье — это похоже на миф: люди не перестают покупать, просто меняется структура потребления. В январе, например, очевидно меньше покупают бытовую технику, а большее внимание уделяется алкоголю, прохладительным напиткам, развлекательным услугам», — заявил г-н Кунин. «Бывает так, что летом на рынок начинают выводить какой-то новый продукт. Нельзя сказать, что это сезон затишья, хотя и особый рост не наблюдается», — сообщила Марина Карпина.     
Как таковой подъем рейтингов радиостанций не оказывает влияния на радиорынок Перми. Речь идет о качественных изменениях рекламной политики под влиянием сезонных факторов и некоторой трансформации аудитории. Промо-акции самих радиовещателей в теплое время года выглядят как желание закрепить летние успехи, как минимум, до осени, когда социологи из УралИНСО проводят свои замеры.

http://www.business-class.su/politics/details/?id=820


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год