Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламный совет /
Добавить в избранное
Версия для печати

Цивилизованный спам


12.10.2005

Цивилизованный спам

Сейчас уже абсолютно ясно, что неконтролируемый спам приносит материальный и моральный вред. Засоряя почтовые сервера и каналы связи, он замедляет процессы передачи данных. Кроме того, каждый пользователь платит за полученное им сообщение также, как за любую другую скачаную информацию. В душе многих людей накапливается злоба к спаммерам, связанная с невозможностью защититься от спама и противостоять рассылкам. Но есть и противоположная сторона: спамеры. Они убеждают нас в том, что в сравнении с другими средствами рекламы спам-рассылки очень эффективны и «из миллиона адресов всегда найдется несколько таких, которые принесут Вам клиентов». Законодательно в России спам не регулируется, и выходит, противостояние между ликующими спамерами и злыми пользователями будет продолжаться вечно? Нет – мы предлагаем свое лекарство – «цивилизованный спам».

Спам – что это?

Что такое спам? Аббревиатура SPAM (СПАМ) расшифровывается как Spiced Ham - "перченая ветчина". Это словосочетание стало нарицательным благодаря компании Hormel Foods, США, которая в 30-х годах развернула огромную кампанию по сбыту консервов плохого качества. В нашем понимании, спам – незапрашивамая реклама, приходящая по различным каналам электронной связи: e-mail, icq.

Все фирмы – спамеры?

Обратим внимание на другой вид незапрашиваемой рекламы: технология активных продаж по телефону. Эта технология существует столько же, сколько существует телефон. Менеджер звонит в компанию, представляется и предлагает свои услуги. Получается, что технология активных продаж по телефону попадает под определение «незапрашиваемой рекламы». Значит, каждая компания, делающая телефонные звонки с предложением – «спамер» и отличие заключается только в количестве контактов. Нет. Все дело в том, что менеджер исходя из профессиональной этики, человеческой логики и экономической заинтересованности ищет наиболее перспективные контакты – пытается определить потенциальных клиентов.

Право и спам

Самым простым методом запретить спам было бы выработать законы против него. Но таких законов до сих пор нет. Более того в нашей стране, в отличии от США нет судебной практики по делам спамеров. Для выработки нормативных документов государству привычно требуется много времени, но спам уже настолько заполонил сеть (по оценкам экспертов, спам составляет до 80% всех посылаемых сообщений), что необходимо срочно предпринимать шаги по ограничению спама и выработке цивилизованных мер борьбы со спамом всего Интернет – сообщества.

Цивилизованный спам

Когда законодательство бессильно – на помощь приходит целесообразность. «Цивилизованный спам» или технологии активных продаж в Интернет. Цивилизованный, значит, разумный, принятый обществом. Суть метода заключается в выработке рекламных подходов с использованием электронной почты и ICQ как разумного метода Интернет – маркетинга. Основное внимание следует уделить подборке баз электронных адресов. Для этого необходимо определиться с целевой аудиторией, т.е. выбрать пользователей, потенциально заитересованных в Ваших товарах или услугах. Этот метод исключит из базы большинство адресов. Из исключенных адресов доля тех, которые, возможно, сработали бы, настолько мала, что не имеет смысла делать рассылку по всей базе. Или простыми словами: берем базу электронных адресов коммерческих предприятий по Свердловской области – 12000 адресов, в процессе использования метода исключаем из нее 11500 адресов, остаются 500 потенциальных клиентов, но ради этих 500 адресов нельзя рассылать 12000 писем. Перейдем к подходам, которые включает в себя цивилизованный спам или технологии активных продаж в Интернет.

При подборке базы необходимо учесть отраслевой и географический факторы, т.е. оставить только те организации, которые удовлетворяют по территориальному расположению и тематике деятельности. Затем выбрать организации по масштабу деятельности или огранизационно-правовой форме собственности и т.д., сужая базу до количества нескольких сотен сообщений. Пример, необходимо отрекламировать элитные подставки для телевизоров. Выбираем магазины по продаже теле-видео аппаратуры, торговые комплексы, вручную исключаем из базы не удовлетворяющие по масштабу, расположению или другим факторам организации. Более сложный пример: необходимо отрекламировать юридические услуги, воспользоваться которыми может любая организация, в которой нет собственного юридического отдела. Определить наличие юридического отдела у каждой фирмы – задача, которая займет уйму времени. В этом случае, я предлагаю разбиение базы на части по различным факторам, например, по отраслям и создавать отдельное рекламное предложение для этой части предприятий. Рассылать такие письма следует не часто из-за большого разброса целевой аудитории. Благо, в настоящее время есть масса других методов Интернет – рекламы и продвижения в Интернет, которые в большинстве случаев, намного эффективнее рассылок.

В сети также выработаны меры этики при рассылке электронных сообщений, отдельно о мерах этики в сети можно почитать здесь: http://www.itpromotion.ru/sites/internet-marketing_i_reklama_v_internet/e-mail_marketing.html

По разные стороны барикад

Спамеры и жертвы спама будут всегда по разные стороны барикад. Это можно сказать на основании долговременного опыта работы в сети и динамики ее развития. Для спамеров – это зароботок, а для всего Интернет – сообщества большие убытки. Заказывая неконтролируемый спам, мы обрекаем Интернет на эффект взрывной волны, когда каждый стремиться сделать лучше себе, не задумываясь о том, что если спамить будут все, то Интернет просто превратиться в мусорную корзину. Таким образом, выбор каждой фирмы, находящейся по ту или иную сторону барикад – важное решение. Я считаю, что фирмы не должны заказывать тотальный спам, а стремиться к «цивилизованному спаму» – технологиям активных продаж в Интернет, спамеры же не должны стремиться увеличить базу рассылки, а, наоборот, брать больше денег за качественный подбор баз электронных баз адресов. Ведь нельзя забывать, что если спамер не скажет фирме об этике в Интернет и даст возможность сделать тотальную рассылку, то этой фирме может быть нанесен сильный урон.

Последний этап воплощения проекта «цивилизованный спам»:

www.Crab.itnavigator.ru Последним этапом в воплощении проекта является создание единого в сети ресурса – доски позора и доски почета фирм, которые делают рассылку в Интернет. Задача «Доски позора» состоит в том, что туда попадают фирмы, пользующиеся спамом, в этом случае Интернет-сообщество принимает решение о том, что не будет пользоваться товарами или услугами данной организации. Занесение названия фирмы на доску позора может быть по пришедшим от жертв спама письмам определенного количества с указанием текста письма и подтверждением того, что рассылка не была сфокусирована на опредленную аудиторию. Задача доски почета представить грамотных пользователей, рассылающих «цивилизованный спам» - применяющих технологии активных продаж в Интернет, привести примеры рекламных кампаний и показатели их эффективности. Отличие данного проекта от уже сделанных попыток борьбы со спаммерами в том, что ответственность за спам ложится не на исполнителей – спаммеров, а на заказчиков спама – коммерческие предприятия. Призвав Интернет – сообество на такую борьбу, мы вместе сможем сделать Интернет чище, без ущерба спамерам, которые будут рассылать «цивилизованный спам», нацеленный на четкую аудиторию с весьма ограниченным количеством, а также без ущерба самим фирмам, потому что их реклама будет достигать целевой аудитории.

Если Вы стали жертвой спама или хотите опубликовать историю своей рекламной кампании с правильным подходом, использующим «цивилизованный спам», или, напротив, если Вы спамер, считающий материал этой статьи в чем-то необоснованным, а попытки остановить тотальный спам бесполезными, если Вы считаете, что спам скоро завоюет мир, если Вы просто хотите высказаться по вопросу спама, «цивилизованного спама» и вопросов, которые обсуждались в этой статье, пишите автору!

Заключение

К вопросу о спаме: мы понимаем, что если мясо было уже не первой свежести, то делать из него даже самые вкусные блюда бессмысленно, тогда просто накормите этим мясом краба, а уже потом преподайте мясо самого краба на блюде Ваших клиентам.



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год