Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Клуб рекламодателей /
Добавить в избранное
Версия для печати

Москва без «Москвы». Компании ждёт насильственный ребрендинг


26.09.2006

Москва без «Москвы». Компании ждёт насильственный ребрендинг

Меньше чем через полтора года компаниям придётся исключить наименования субъектов федерации из своих названий. Решено также ликвидировать и все компании-двойники. Такая норма содержится в проекте части IV Гражданского кодекса РФ, который 20 сентября депутаты Госдумы России приняли в первом чтении. Вступить в силу он должен 1 января 2008 года.

Город величавый

Проект предусматривает запрет на включение в фирменное наименование юридических лиц официального наименования субъекта Российской Федерации («Санкт-Петербург», «Ленинградская область», «Москва» и т. д.), а также слов, производных от таких наименований («Петербургская», «СПб», «С.-Петербургская» «Петер…» и пр.). Исключение сделано для акционерных обществ, 75 процентов акций которых принадлежит самому субъекту Федерации — они могут использовать заветные слова по разрешению уполномоченного органа государственной власти.

В настоящее время слово «Петербург» входит в названия более полутора тысяч юридических лиц, зарегистрированных в городе, но только акции не более десяти — двадцати компаний принадлежат КУГИ. То есть все остальные должны будут к концу будущего года поменять названия. В том числе банки «Санкт-Петербург», «Санкт-Петербургский банк реконструкции и развития», «Международный банк Санкт-Петербург» и т. д., средства массовой информации («Санкт-Петербургские Ведомости», «Телерадиокомпания „Петербург“, „Вечерний Петербург“ и др.), гостиницы («Москва», «Санкт-Петербург»), энергокомпании («Петероэлектросбыт»,«Леноблагаз», «ПетербургГаз» и пр.) и многие другие организации. Ни в одной из них доля города не достигает 75 процентов, либо вообще отсутствует, а, значит, даже при наличии согласия любого уполномоченного органа они не смогут использовать имя города. А даже выданные разрешения могут быть отозвано в случае «отпадения обстоятельств, в силу которых оно было выдано».

Час X

Переходного периода для компаний, уже включивших спорные словосочетания в свое название, не предусмотрено. Зато в проекте указано, что если фирменное наименование юридического лица не соответствует установленным требованиям (в т. ч. по использованию названий субъекта Федерации), то орган, осуществляющий государственную регистрацию (Федеральная налоговая служба), вправе предъявить такому юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования.
Для небольших фирм смена названия влечет проблемы больше организационного плана: изготовление новой печати, бланков, уведомление клиентов, банковских карточек, переоформление договоров и т. п. А вот ребрендинг крупных компаний может стоить не один миллион рублей.

Можно ли было предвидеть принятие такого решения? В действующей редакции проекта эта норма — весьма «коряво» прописана и с большой уверенностью можно утверждать, что как минимум будет подправлена. Не затронет нововведение предприятия, не поменявшие наименования со времен Ленинграда («Ленэнерго», «Ленфильм», «Ленгаз» и др.). Если только регистрирующие органы не отождествят приставку «Лен» с Ленинградской областью.

Примечательно, что идея о запрете использование имя города в названиях коммерческих структур высказывалась еще 15 лет назад. Согласно решению президиума Санкт-Петербургского городского Совета народных депутатов, принятому 27 декабря 1991 года, заявка на включение названия «Санкт-Петербург» в качестве составной части имени собственного предприятия, учреждения, организации должна была представлять комиссией горсовета и рассматриваться топонимической комиссией при Комитете по культуре. Формально это решение никто не отменял.

"Я был первым!"

Название в связи с принятием нового закона придется поменять не только компаниям с именем города в названии. Например, запрещается включать в фирменные наименования обозначения, «противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали». Что это — не разъясняется. Исходя из этой формулировки, у налоговиков могут возникнуть претензии, например, к ООО «Безопасный секс» (строит в Приморском районе завод по производство презервативов).

Но наибольшие проблемы возникнут у компаний-двойников. Принятый еще в 1994 году Гражданский кодекс РФ предусматривал недопустимость регистрации юридических лиц с тождественными наименованиями. Но эта норма стабильно не выполнялась в течение прошедших двенадцати лет. Равно как и в действующем законодательстве о регистрации нет ни нормы, позволяющей налоговому органу отказать в регистрации  фирмы двойника, ни методики проверки создаваемый компаний на тождественность названий. То есть сейчас любой желающий может зарегистрировать ОАО «Газпром» и назначить себя его президентом. В итоге сегодня в России существует 400 организаций «Виктория», 270 «Катюш» и т. д. Не говоря о том, что в городе несколько коммерческих "Гостиных Дворов", "Домов книги" и т. д. Используют «двойников» и для рейдерских захватов (такая ситуация возникла на заводе «Арсенал»), и для полу-легальных схем банкротств.

Теперь «дубликаты» решено исключить. Правда, прямой запрет на повтор названий накладывается только если «двойник» осуществляет аналогичную деятельность. В этом случае законным признается наименование того юридического лица, которое было создано (зарегистрировано) первым. Оно может потребовать от «младшего брата» сменить название и взыскать убытки (включая упущенную выгоду). Причем статус фирменного наименования стоит выше, чем право на товарный знак: если фирма будет зарегистрирована раньше, чем конкурент получит свидетельство на товарный знак — прав будет первый.

Павел Нетупский

Источник: «Фонтанка. ру"



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год