Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Рекламная жизнь /
Добавить в избранное
Версия для печати

На заседании АМР выясняли, как измерить эффективность PR-деятельности


04.12.2006

На заседании АМР выясняли, как измерить эффективность PR-деятельности

1 декабря в конференц-зале Ассоциации менеджеров России (АМР) состоялось заседание ее Комитета по СМИ и информационной политике на тему "Оценка эффективности PR: в поисках системы координат".
Представители индустрии связей с общественностью собрались, чтобы определить критерии эффективности работы PR-департаментов компаний и независимых PR-агентств, поделиться собственными разработками в этом направлении и проанализировать опыт проведенных кампаний.
По мнению вице-президента по связям с общественностью компании "Ситроникс" Елены Санаровой, при оценке деятельности PR-службы, ключевыми показателями являются: опрос сотрудников компании, следование бюджетной дисциплине, уровень информационной активности, уровень продвижения бренда.
Выступая с докладом "Корпоративный PR: делать своими руками или отдавать на аутсорсинг?", официальный представитель группы компаний "Ренова" Андрей Шторх заметил, что "есть лишь несколько ситуаций для компании, в которых нельзя обойтись без привлечения специалистов со стороны". К ним он отнес корпоративные конфликты и выход предприятия на IPO, а директор по бизнес коммуникациям "Миэль - Недвижимость" Юрий Карамаликов, дополнил, что аутсорсинг также необходим при проведении спонсорских и меценатских программ.
Вопрос о том, "повышает ли аутсорсинг, а в частности - привлечение PR-агентств со стороны, - эффективность работы PR-службы компании?" вызвал оживленную дискуссию, и мнения коллег разделились. Вице-президент по стратегическим коммуникациям "КЭС-Холдинга" Михаил Матыцин считает, что сотрудничество с PR-агентствами - это ни что иное, как повышение квалификации их сотрудников за счет компании-заказчика". С ним согласился директор по общественным коммуникациям группы компаний "Оптима" Дмитрий Лоев, который говорит: "Ни одно агентство не знает специфику работы компании лучше, чем ее PR-служба".
В защиту PR-агентств выступил г-н Кармаликов: "Аутсорсинг очень эффективен, хотя бы потому, что мы можем использовать креативный потенциал PR-агентства, способного посмотреть на дело со стороны, а внутренняя служба по связям с общественностью при этом выполняет функцию контроля". Любопытна в связи с этим аналогия, которую тут провела генеральный директор агентства L.S.Consalting Людмила Сальникова: "PR-служба компании - это сторожевой пёс, охраняющий богатство хозяина, а PR-агентство это волк, закаленный в диких условиях и способный ориентироваться в сложных обстоятельствах и принимать верные решения".
Свое мнение о корпоративном PR главный редактор газеты "Бизнес" Юрий Хнычкин выразил так: "Чем больше известен бренд компании, тем больше журналистов воспринимают его положительно, что отражается на характере публикаций".
Управляющий директор SPN Ogilvy PR Святослав Бычков предложил "четырехмерную систему координат", оценки PR-деятельности компаний: количественные показатели (количество временных и человеческих ресурсов, затраченных на проект), качественные показатели (анализ внешней среды, проведение фокус-групп), финансовый показатель, освещение в CМИ.
По завершении заседания директор службы по связям с общественностью "ВымпелКом", председатель комитета АМР по СМИ и информационной политике Михаил Умаров провел небольшой опрос среди коллег, в результате которого выяснилось, что наиболее популярными критериями при оценке продуктивности PR-деятельности являются: количество и качество упоминаний в СМИ, репутационный аудит, мнение руководства компании.
Подводя итоги, участники пришли к выводу о необходимости создания стандартов эффективности для рынка PR, а журналистам предложили составить cвой рейтинг "эффективности работы PR-специалистов".

Анастасия Дашкевич

http://www.sovetnik.ru/prnews/rus/more/?id=18820



17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год