Отдел маркетинга сети журналов «Деловой квартал» подготовил обзор распределения показателей рекламной активности в деловой прессе крупнейших городов: Екатеринбурга, Челябинска, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Ростова-
на-Дону, Самары и Красноярска. Этот обзор основан на данных мониторинга рекламы печатных СМИ, который по заказу сети «Деловой квартал» проводит ИД «АБАК ПРЕСС». Анализ данных позволяет говорить, что темпы роста рекламных бюджетов, собираемых деловой прессой, растет, делают выводы из исследования в издательстве. Лидерами по рекламным доходам на рынке деловых печатных СМИ по итогам 1 полугодия 2007 года являются Екатеринбург, Новосибирск и Самара. Ведущие категории по привлечению рекламных средств: «финансы», «транспорт частный» и «недвижимость».
На основании данных исследования можно сделать вывод, что рынок рекламы региональных деловых изданий показывает устойчивый рост. По итогам первого полугодия 2007 г. лидерами по объему рекламных вложений в деловую прессу являются Екатеринбург, Новосибирск и Самара. Совокупный рекламный доход крупнейших деловых изданий по каждому из этих городов за первое полугодие 2007 г. превышает 60 млн. руб., делятся результатами исследования в пресс-службе сети «Деловой квартал». Наиболее активно развивающимися городами по приросту доходов от рекламы в деловые издания за последнее полугодие являются Челябинск, Красноярск и Новосибирск. Объем рынка деловых печатных СМИ в этих городах составил 21 млн. руб., 17 млн. руб. и 65 млн. руб. соответственно. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года данные показатели выросли более чем на 40%. Стабильный рост показывает рынки деловой прессы Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Самары и Екатеринбурга.
Рост рынка деловой прессы в денежном выражении (1 полугодия 2007 по отношению к аналогичному периоду предыдущего года)
Город |
Рост |
Екатеринбург |
22% |
Красноярск |
42% |
Новосибирск |
39% |
Челябинск |
49% |
Самара |
33% |
Нижний Новгород |
32% |
Ростов-на-Дону |
23% |
На развитие рынка деловой прессы влияют три фактора, считают в «АБАК ПРЕСС». Первый — экономическое развитие региона, вызвавшее увеличение количества клиентов на рынке. Второй — увеличение рекламной активности этих клиентов, связанное с развитием конкуренции на локальных рынках. Третий — появление на рынках ряда городов новых деловых изданий.
Наибольший доход региональной деловой прессе по итогам первого полугодия 2007 г. приносит реклама следующих рынков: финансовых услуг (77,7 млн. руб. — по 7 городам), транспорта частного (30,1 млн. руб.), недвижимости (28,6 млн. руб.) и бизнес-услуг (23 млн. руб.).
В сегменте финансовых услуг по объему рекламных поступлений лидируют Екатеринбург и Самара (рекламные вложения от 16 млн. руб. на город). Рекламный бюджет рынка легковых автомобилей распределяется неравномерно: вложения в деловую прессу екатеринбургских автокомпаний в 10 раз превышают вложения в деловые издания Нижнего Новгорода, почти в 6 раз Челябинска и Красноярска. Деловые издания Самары и Екатеринбурга лидируют по привлечению рекламы на рынке недвижимости (от 7 млн. руб. город).
По итогам 1 полугодия 2007 г. журнал «Деловой квартал» занимает лидирующие позиции в Екатеринбурге, Челябинске, Красноярске и Нижнем Новгороде. Это четыре города из семи, где на данный момент представлена сеть «Деловой квартал». Доля «Делового квартала» на рынке рекламы деловой прессы в Ростове-
на-Дону увеличилась до 17%, отмечают в пресс-службе издания. Прирост локального объема продаж в 1 полугодие 2007 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в таких городах сети «Деловой квартал» как Ростов-
на-Дону, Челябинск, Самара, Нижний Новгород, Новосибирск составил в среднем 150%. Это превышает рост рынка деловой прессы в целом по этим городам.
Наталья Коптелова, коммерческий директор Сети «Деловой квартал» так комментирует итоги исследования: «За последнее время журнал „Деловой квартал“ занял прочные, лидирующие позиции на региональных рынках Екатеринбурга, Челябинска, Красноярска и Нижнего Новгорода. В наших планах до конца 2007 года вывести ростовский „Деловой квартал“ в рекламоноситель № 1 на рынке деловой прессы города. Динамика наших доходов в этих городах позволяет нам предпринимать активные действия на локальных рынках:
во-первых, это запуск линейки дополнительных приложений в Екатеринбурге: „Деловой квартал. Моя недвижимость“, „Деловой квартал. Моя карьера“, „Книга ТОП — листов“.
Во-вторых, такой рост напрямую влияет на развитие как самого рынка деловой прессы в городах, где представлена сеть, так и открывает возможности „Деловому кварталу“ для совершенствования контента издания, разработки новых методов и технологий работы с рекламодателями, увеличивает возможности для роста тиража и повышения стандартов дистрибуции издания».
mediaguide.