BBDO Russia Group завершает подписание договора о стратегическом партнерстве с белорусским агентством Efecta. Как рассказала главный управляющий директор BBDO Russia Group Элла Стюарт, "это сотрудничество поможет нам предоставлять максимально качественный сервис тем нашим клиентам, которые уже работают на территории Белоруссии или собираются выйти на этот рынок". Ведение переговоров подтвердил гедиректор Efecta Олег Романов. "Некоторые наши клиенты "переросли" белорусский рынок и выходят в соседние страны. Поэтому нам очень важно иметь в России такого серьезного партнера, как BBDO Russia Group", - подчеркнул он. По его словам, агентство специализируется на обслуживании местных клиентов, среди которых производитель бытовой техники Gefest, "Милавица", пивоваренный завод "Криница", - пишет РБК daily.
Группа компаний BBDO Russia входит в рекламно-коммуникационный холдинг Omnicom Group и в состав мировой сети BBDO Worldwide. Работает на российском рынке с 1989 года. По данным RECMA, биллинг медийных подразделений BBDO Russia в 2006 году составил около 220 миллионов долларов. Выручка глобальной BBDO увеличилась на 8% по сравнению с 2005 годом и составила 11,4 миллиардов долларов. Биллинг агентства Efecta эксперты оценивают примерно в 1 миллион долларов.
Среди стран СНГ рекламный рынок Белоруссии считается четвертым с объемом в 2006 году, по оценкам экспертов, 108 миллионов долларов. Отметим, что в сравнении с 2005 годом объем рынка увеличился на 100 миллионов долларов. Темпы роста в этом году составят 35%. Со следующего года в Белоруссии, как и в России, вступает в силу закон "О рекламе", ограничивающий объем телерекламы в прайм-тайм до 18 минут. В течение суток реклама не превысит 20% объема вещания для радио- и телепрограмм, а с 18:00 до 22:00 - 30% в течение каждого часа. Вводится также полный запрет на рекламу табачных изделий и ограничивается реклама пива и слабоалкогольных напитков.
Президент Media Arts Group Илья Слуцкий считает, что негативные прецеденты выхода российских компаний на белорусский рынок уже были. Туда никто не рвется из-за относительной закрытости экономики. "Однако как только российские агентства получают запросы клиентов на услуги в Белоруссии, они выходят на рынок", - говорит он. Агентство Media Arts Group и само работает в Белоруссии в партнерстве с местным агентством.
А заместитель гендиректора Aegis Media/OKS Андрей Брайович считает логичным выход на этот рынок через стратегическое партнерство с местным игроком: "У нашей группы есть партнерские отношения с белорусскими агентствами. Пока открывать свое представительство в Белоруссии нецелесообразно, поскольку этот рынок не является приоритетным для наших клиентов". Топ-менеджер крупного рекламного агентства отмечает, что местный рынок не очень конкурентен: "Пока далеко не все рекламные российские холдинги представлены в этой стране: мало кто готов инвестировать в локальный бизнес. Поэтому для BBDO это и смелый, и логичный шаг", - отмечает РБК daily.
|