На биеннале 2005 года Андрей Логвин разграффитил в Красноярске стены Музейного центра. Тогда на них появилось 9 его автопортретов в белых майках. Это была работа в технике монументальной графики, ставшая первой в жанре
public art в истории Красноярской биеннале.
В этом году Андрей придумал мощную акцию – перфоманс, открывший Биеннале. По эскизам художника отлили полутораметровую бетонную надпись «Сибирь», которую установили на площади перед музеем.
Андрей Логвин, как реальный «олигархический пацан», одетый в черный костюм приехал в черном Мерседесе и с наслаждением совершил акт вандализма, «раздолбав» уже полюбившуюся всем «Сибирь». До конца разбить ее не удалось. Смысл перформанса заключался в том, что сибирская природа не поддается всем тем надругательствам, которые совершают над ней вот такие вот «реальные пацаны».
Если безымянные лопаты Вогринчича символизировали собой сам город, Створные знаки Пономарева – реку Енисей, то бетонная плита Логвина стала олицетворением Сибири в целом. Именно этот проект куратор Сергей Ковалевский назвал одним из лучших, с максимальной наглядностью отразивших тему этого года «Чертеж Сибири».
Ранее художник уже создавал «каркас России» – подобным образом обнажал железо-бетонный арматурный каркас, который тоже носил черты линейной графики.
«Сибирь» осталась на площади Мира перед Красноярским музеем и после «вторжения». Простой и незатейливый на первый взгляд перфоманс Логвина несет в себе, по мнению Ковалевского, множество дополнительных смыслов: «Фундаментальность Биеннале для меня как раз заключается в том¸ что она запустила процесс интерпретации и осмысления».
art-times.ru