Следуя за активной аудиторией, которая все меньше и меньше смотрит телевизор, в конце 2007 года botaniQ переходит от ТВ-рекламы к рекламе в прессе и Интернете.
При этом к рекламе в Интернете в "Аква Вижион" подошли как к телевизионной, а вся Интернет-кампания botaniQ состоит из двух креативов.
По словам директора по маркетингу Дмитрия Гагушина, "CTR (отношение переходов по баннеру на сайт рекламодателя к количеству его показов ) самых успешных кампаний редко когда превышает 0,7%. При работе с баннером на просмотр, а не на клик, нам, как и в случае с телевизионными роликами, в первую очередь важно понимание аудиторией сообщения и территории бренда. Хотя сделать баннер роликом очень сложно из-за естественных технических ограничений рекламы в Интернете. Сам клик, конечно же, также не исключается".
Традиционный, ровный, классический креатив продолжает рекламу botaniQ в прессе.
Вторая и главная часть кампании, идущая с бОльшим весом, использует в качестве главного героя яблочного червяка Че. Он выступает как эксперт, поскольку, как известно, яблочные червяки живут только в натуральных, настоящих яблоках.
"Известно, что аудитория не склонна доверять прямым сообщениям о натуральности и природности, - отмечает старший бренд-менеджер "АКВА ВИЖИОН" Елена Савватеева. - Потребитель устал от клише "хорошее качество по доступной цене" и закрыт для такого рода сообщений. Креативное решение с яблочным червяком, рассчитано на то, что потребитель самостоятельно построит логическую цепочку и сделает вывод, что botaniQ сделан из натуральных фруктов, так как яблочные червяки во внешне красивых и глянцевых яблоках, продающихся в супермаркетах, как правило, не живут. Самые дорогие и натуральные органические продукты, выращенные без химических удобрений, весьма непрезентабельны на вид. Животные в природе, в отличие от человека, не утратили инстинкт выбора натурального, настоящего".
Клики со всех баннеров как классической, так и "экспертной" концепций ведут на www.botaniQ.ru. На сайте в каждой комнатке яблока, которую прогрыз Че, в виде игры проходит эксперимент с botaniQ, в котором непосредственно участвуют пользователи. В каждой комнатке исследуется его определенное свойство. Как считают в "АКВА ВИЖИОН", людям нравятся серии и они хотят иметь возможность увидеть любую из них. Именно поэтому на сайте можно посмотреть любой из 12 баннеров обеих концепций. Делая клик на любом баннере botaniQ, человек, как полагают в компании, не ищет ничего конкретного, ему просто любопытно. "Поэтому на самом сайте через игру с максимальным вовлечением пользователя мы постарались донести основные преимущества botaniQ., - комментирует Дмитрий Гагушин. - Реклама в Интернете специфична. Сам Интернет и его аудитория позволяют использовать более смелые и до определенной степени провокационные креативные решения. В традиционных, не узко таргетированных СМИ, подобные решения малоприменимы, так как они могут сильно поляризовывать потребителей, ограничивая аудиторию. Впрочем, само название botaniQ в России - это разумная смелость, не позволяющая равнодушно реагировать на бренд".
Сайт botaniQ.ru сделан в трех дизайнах:
- до запуска кампании, когда Че, не покладая зубов, работал по прогрызке;
- основной дизайн после запуска, с раскрывающимся яблоком;
- текущий праздничный новогодний дизайн.
Медиа-планированием и размещением кампании занимается агентство Carat.
Состав творческой группы:
"АКВА ВИЖИОН":
Светлана Кувшинова
Елена Савватеева
Дмитрий Гагушин
Игорь Бургардт
Студия "Dominion" (кампания с яблочным червяком Че, создание сайта www.botaniQ.ru)
Антон Быстрюков - дизайнер
Александра Матвеева - дизайнер
Михаил Востриков - flash-анимация, программирование
Слава Ахмадуллин - арт-директор
Александр Кушпель - директор/координатор проекта
Креативное бюро Sahar (кампания с классическим креативом):
Александр Родионов - креативный директор/копирайтер
Алина Байрамова - арт-директор
Студия 7 (производство кампании с классическим креативом):
Дмитрий Федоренко - директор/координатор проекта
Павел Блажиевский - аниматор
Юрий Нагорный - арт-директор