Рост объемов продаж рекламы в Metro-Петербург в 2007 году по сравнению с 2006-м (включая телегид MetroTV и женский журнал Metro Beauty) составил 61% - по внутренним данным Metro, в то время как рекламный рынок Петербурга за год вырос на 10,98% и составил 4 057 089 120 рублей - по данным мониторинга исследовательской компании «Гортис» (в обзор вошли 37 изданий).
Большая часть рынка распределилась между несколькими игроками.
По данным «Гортис», газета Metro в 2007-м росла темпами, намного опережающими среднерыночные. Если в 2006 году Metro занимало второе место в рейтинге по объемам продаж рекламы, то в 2007 году газета вышла на первое. За год рост по выручке от рекламы составил 43,9%. Доля издания по затратам рекламодателей на рынке Петербурга в 2007 году по сравнению с 2006-м увеличилась на 2,91 процентных пункта и составила 12,74%.
На втором месте ежедневная газета «Деловой Петербург». Выручка издания от рекламного рынка увеличилась на 3,6%. Доля упала с 11,77% до 10,99%.
Телегид «Панорама ТВ» стабильно занимает третье место. В 2007 году по сравнению с 2006-м выручка возросла на 3,1%. Доля, занимаемая на рынке рекламы, упала с 9,29% до 8,63%.
Четвертое место в рейтинге по объемам продаж, как и в 2006 году, занимает «Центр плюс». Выручка за год увеличилась на 0,5%, доля затрат компаний Петербурга на рекламу в этом каталоге незначительно упала и составляет 8,30% рынка.
На пятом месте, по данным «Гортис», каталог рекламных объявлений «Экстра Балт». Рекламные сборы в 2007 году по сравнению с 2006-м уменьшились на 14,9%. Несмотря на уменьшение доли рынка издания на 1,92%, каталог держится в пятерке лидеров.
Кроме «Экстра Балт» заметное падение доли рекламного рынка отмечено у журнала «Афиша» – с 6,22% до 3,41%, и у газеты «Коммерсант СПб» - с 3,20% до 1,66%.
После газеты Metro наиболее впечатляющие темпы роста доли рынка показал телегид MetroTV – плюс 1,51 процентных пункта. Несмотря на то что бесплатный телегид занимал в рейтинге пятнадцатое место, рост по объемам продаж рекламы в телегид в 2007 году по сравнению с 2006-м составил 400,4%. А доля, занимаемая на рекламном рынке, составила 1,94%.
Для сравнения телегид «ТелеСемь» увеличил долю на 0,45%, такие информационные издания, как «КП в Санкт-Петербурге» и «Аргументы и факты», – на 0,37 и 0,06 процентных пункта соответственно. Рыночная доля «КП СПб» в 2007 году составила 1,32%, «АиФ» - 1,24%.
«Metro-Петербург является уникальным для российского рынка изданием, первой в России ежедневной бесплатной информационной газетой, – говорит Борис Коношенко, генеральный директор Metro-Петербург. - Успех Metro в 2007 году достигнут за счет последовательной реализации принципа «мыслить глобально, действовать локально», следования интересам петербургских читателей и рекламодателей, стремления предоставить клиентам самые передовые технологии и самые свежие рекламные идеи из 22 стран мира, в которых издается газета Metro International».
|