Почему небольшие строительные магазины могут стать «убийцами»? Как изменится ассортимент магазинов из-за феминизации покупателей товаров для ремонта? Как долго проживут строительные рынки? Эти и другие вопросы обсудили владельцы и директора компаний по продаже материалов для строительства и ремонта, товаров для дома и интерьера на II ежегодном бизнес-форуме DIY & Home Goods.
Форум прошел в Москве 17-19 июня и был организован компанией BBPG part of Expomedia Group Plc. Информационным спонсором съезда выступил каталог строительных и отделочных материалов «Ремонт BLIZKO».
На форуме встретились более 130 представителей строительной розницы России. В качестве экспертов выступили руководители крупнейших ритейлеров и производителей товаров для ремонта: сеть магазинов «СантаХаус», сеть «Стройдепо», «Трест СКМ», розничная сеть «Кухнистрой», Castorama, OBI, «Объединение «Ярославские краски», сеть гипермаркетов «Метрика», сеть Home Center и др.
Участники форума обсудили общие тенденции для российского рынка строительного ритейла. Основной вывод - строительная розница сейчас переживает пик темпов роста, аналогичный буму продуктового ритейла с 2000 по 2005 гг. По словам Рината Мухаметвалеева, исполнительного директора Группы компаний Трест СКМ (Екатеринбург), рост рынка строительного ритейла продолжается (20-30% в год), при этом 10 крупнейших игроков растут в 2,5 раза быстрее, чем рынок.
По мнению участников, в ближайшее время на рынке строительного ритейла будут происходить структурные изменения. Сергей Пустовалов, генеральный директор группы компаний DIY (Санкт-Петербург): «Сейчас доля открытых строительных рынков составляет примерно 70% от всего рынка товаров для ремонта. В дальнейшем будет прирастать доля сетей и к 2011 году достигнет порядка 38%. Небольшая сетевая и несетевая розница сможет успешно развиваться, используя форматы «следующего» уровня: «жесткие» дискаунтеры, специализированную розницу (так называемые category killers) и магазин «у дома».
Одной из наиболее острых тем на форуме стало обсуждение конкуренции федеральных сетей и региональных игроков. По мнению экспертов, сейчас местные игроки могут выигрывать за счет знания и учета локальной специфики. Ирина Щетникова, руководитель каталога «Ремонт BLIZKO» (Екатеринбург): «Потребительские предпочтения строительных и отделочных материалов в разных регионах существенно отличаются. Мы это понимаем, анализируя рекламные предложения товаров для ремонта в местной прессе. Именно поэтому, запуская и развивая сеть каталогов «Ремонт BLIZKO» в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Самаре, мы учитываем локальные особенности».
Также одной из особенностей строительного ритейла была названо увеличение числа женщин, самостоятельно покупающих товары для ремонта. По словам Олега Устюхина, заместителя генерального директора управляющей компании «Каширский двор» (Москва), до 70% посетителей DIY – женщины. В связи с этим многие игроки задумываются о корректировке ассортиментной матрицы, мерчандайзинга и сервисе.
|