22 сентября стартует 18-й Московский Международный Фестиваль Рекламы Red Apple 2008. Креативная концепция и фирменный стиль мероприятия в этом году выбраны из 87 других предложенных на тендер. Уникальный визуал, за который единогласно проголосовало жюри, разработан в брендинговой компании Depot WPF.
Традиционный подход в разработке фирменного стиля заключается в создании типового набора фирменных атрибутов. Обязательными считаются логотип, шрифт, цветовая палитра, зачастую разрабатываются дополнительные графические элементы. Константы используются из года в год без изменений и отражают выбранное позиционирование компании.
Концепция позиционирования рекламного фестиваля, на котором демонстрируются самые свежие тенденции отрасли, предполагает иной подход. Каждый год имидж подобных мероприятий должен обновляться. Мало того! Новая тема и актуальное визуальное оформление, не только должны отражать тенденции, но и зачастую опережать свое время, задавая тренд в отрасли на ближайшее будущее. При этом, если обычная корпорация может со временем корректировать свой неудачный стиль, то жизнь имиджевых материалов фестиваля ограничена 3-4 месяцами, от старта рекламной компании до даты самого мероприятия.
Чтобы освежить концепцию позиционирования фестиваля для участников и партнеров с этого года дирекция Red Apple ввела корректировку курса. Отныне фестиваль — это возможность одновременно проверить универсальность воздействия рекламы на европейский и азиатский менталитет. Для фестиваля Red Apple фирменным идентификатором всегда являлось изображение яблока – первого рекламного инструмента, упомянутого еще в библии. Яблоко в руке японской школьницы, сошедшей со страниц комиксов, надкушенные поп-арт яблоки, женщина, беременная яблоком, зубастые яблоки, морковка, мечтающая стать яблоком... – кажется, были уже перепробованы любые комбинации. Задача перед разработчиками новой креативной концепции и оформления предстоящего фестиваля стояла сложная. «Стиль этого года должен заявить о корректировке курса, а название уже не должно восприниматься буквально, как в предыдущие годы», - такую задачу поставила Елена Нарышкина, директор фестиваля.
За основу стиля мероприятия была взята монотипия — универсальный и не теряющий своей актуальности стиль. Креативная сила и энергия фестиваля были буквально выплеснуты в яркое красное пятно-яблоко. Разлетевшиеся кляксы приобрели форму лиц, городов, мостов, салютов, чудес света и узнаваемых символов востока и запада.
Предложенная компанией DepotWPF креативная концепция предстоящего фестиваля - это неограниченные возможности, которые открывает мероприятие перед участниками и партнерами. Слоган «Red Apple. Unlimited» идеально отражает заложенную концепцию позиционирования фестиваля на международном рынке. Графический стиль также не имеет границ. Издали это яблоко, но чем ближе мы его разглядываем, тем больше скрытых очертаний видим, тем более сложным и детальным становится его контур.
Разработчики стиля пошли дальше, чем это принято обычно. Подход к оформлению каждого имиджевого носителя был индивидуальным. Вместо привычного тиражирования единого визуала, красное пятно поворачивалось то тем, то иным боком. По мере приближения, контур обрастал подробными деталями: маленькая клякса могла превратиться в большой город, а на острие шпиля башни мог скрываться целый стадион. Выбранный одноцветный характер монотипии идеально подошел для реализации задуманной концепции бесконечности и многообразия вариаций фирменного стиля.