В сентябре прошла рекламная кампания созданная агентством Leo Burnett Moscow для Всероссийского фестиваля особых театров «Протеатр» («Особыми» называются театры, где играют актеры-инвалиды).
Учредители «Протеатра» обратилась к Leo Burnett Moscow с просьбой изменить представления зрителей о творчестве людей с ограниченными возможностями. Работая с проектом «Протеатра» «Интегрированные творческие мастерские «От творческих успехов – к самостоятельной жизни», специалисты агентства решили презентовать его не как очередную благотворительную акцию или попытку получить сочувствие, а как самостоятельный культурный феномен. В итоге появилась идея: поскольку театральное творчество инвалидов абсолютно ново в современном культурном контексте, то и афиши спектаклей также должны быть непохожи на все, что создавалось ранее.
Креативщики Leo Burnett Moscow собрали вещи из домашнего обихода, которые никогда не использовались как афиши (чемодан, шляпу, галстук, фартук, футболку, надувную игрушку, гитару, грелку и т.п.) и вместе с актерами «Протеатра» написали на каждой из них: «Вы никогда не видели такой афиши. Вы никогда не видели таких актеров». На каждую «афишу» был наклеен стикер с дополнительной информацией о проекте.
В продолжение идеи на носовых платках были напечатаны пригласительные билеты и флаеры с текстом «Вы никогда не видели такого приглашения, вы никогда не видели таких актеров».
Афиши и флаеры разместили в ресторанах и клубах, которые посещает творческая интеллигенция, потенциальные зрители «Протеатра».
Несмотря на скромный бюджет и сжатые сроки, акция оказалась успешной. «Кампания была на редкость эффективной. По нашим оценкам, около половины зрителей пришли на спектакли, обратив внимание на наши афиши», – говорит Михаил Кудашкин, креативный директор агентства Leo Burnett Moscow:
После завершения проекта произошло еще одно приятное для агентства событие. Один из участников фестиваля «Протеатр», швейцарский театр Hora, обратился в Leo Burnett Moscow с просьбой разработать для него рекламную кампанию.
Outdoor.ru