Чистые совокупные доходы РЕН ТВ в 2008 году выросли на 23% и составили 5191 млн руб., говорится в сообщении медиахолдинга.
Операционная прибыль (EBIT) по сравнению с уровнем 2007 года увеличилась на 56% и достигла 891 млн руб., что полностью совпало с прогнозами компании. По мнению аналитиков, рост финансовых показателей холдинга был ожидаем и обусловлен, с одной стороны, ростом рынка в целом, с другой — экспансией в регионы и удачным позиционированием, пишет РБК daily.
Сеть РЕН ТВ объединяет 864 независимые вещательные компании в России, странах СНГ и Балтии. Сигнал телеканала принимают 940 населенных пунктов. Потенциальная аудитория канала составляет более 120 млн телезрителей. РЕН ТВ ориентируется на аудиторию среднего возраста (30—45 лет), преимущественно мужскую. Акционерами медиахолдинга РЕН ТВ являются «РТЛ Русланд» (30%) и «Национальная медиагруппа» (68%).
«Итоги года подтвердили правильность выбранной нами стратегии развития телеканала», — прокомментировал РБК daily генеральный директор медиахолдинга РЕН ТВ Александр Орджоникидзе. Основным фактором, отразившимся на финансовых показателях, по его мнению, является рост доли по основной аудитории (возраст 18—54). В 2006 году она составляла 4,7%, в 2007-м — 5,2%, а в 2008-м — 5,4%. Согласно финансовому отчету медиахолдинга, показатель EBITDA в 2008 году составил 1,115 млрд руб. (рост на 49% относительно уровня 2007 года), а чистая прибыль выросла на 54% по МСФО, до 496 млн руб.
Руководитель отдела медиаисследований компании «ГфК-Русь» Сергей Давыдов отметил, что в 2008 году объем телевизионного рынка, согласно данным АКАР, вырос на 22% по сравнению с 2007 годом. «Рост финансовых показателей РЕН ТВ за отчетный период был вполне ожидаем и обусловлен ростом рынка», — говорит он. По мнению г-на Давыдова, в 2008 году на РЕН ТВ наиболее востребованным аудиторией был кинопоказ (художественные, документальные фильмы, сериалы, прежде всего «Солдаты»), а также концерты Михаила Задорнова.
Логичными называет показатели РЕН ТВ и заместитель генерального директора по рекламе и PR компании «Финэкспертиза» Ирина Зеленкова: «РЕН ТВ весь год проводил широкую экспансию в регионы и активно наращивал свою аудиторию, что не могло не повлиять на рекламодателей». Также, по ее мнению, положительное влияние оказала смена позиционирования канала, которая пришлась по душе определенной аудитории телезрителей, что поможет каналу без серьезных потрясений пройти 2009 год. «Своя ниша — хороший актив в кризисный период», — заключает эксперт. Однако, по мнению Сергея Давыдова, увеличение объемов аудитории РЕН ТВ в 2008 году по сравнению с 2007 годом если и произошло, то было незначительным и на финансовых показателях канала существенно отразиться не могло.
По мнению аналитика UniCredit Securities Анны Курбатовой, данные РЕН ТВ можно назвать средними по отрасли, которые вписываются в общий процент медиаинфляции. «Если сравнивать количество заработанных средств с одного процента аудитории 4+ с данными 2007 года, то рост составил 19%. Это приблизительно соответствует росту рублевых расценок на рекламу в 58% при сокращении рекламного инвентаря на 25% (с 12 до 9 минут в час)», — объясняет г-жа Курбатова.
|