Владелец торговой марки «Огонек» компания «Телекоминвест» передала «Коммерсанту» право издавать журнал под этим брендом. Гендиректор издательского дома «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев в беседе с РБК daily отметил, что пока только достигнуто соглашение и юридические документы еще не подписаны. При этом он особо обратил внимание на тот факт, что издательский дом ничего не покупает, а только будет издавать журнал под маркой «Огонек».
Насколько изменится журнал, г-н Кудрявцев пока не готов говорить, так как пока совместно с редакционной командой журнала в «Коммерсанте» будут изучать рыночную ситуацию и аудиторию «Огонька». Однако в распространенном пресс-службой ИД сообщении Демьян Кудрявцев заявил, что основной задачей он видит «сохранение преемственности, удержание и расширение аудитории преданных журналу подписчиков и читателей». На основе полученных данных будут приниматься дальнейшие решения о политике журнала.
Главный редактор журнала «Огонек» Виктор Лошак, возглавляющий его с 2003 года, ждет от партнерства с издательским домом синергии: «Мы впервые за последние несколько лет будем работать с профессиональным издательским домом, для которого медиа — это бизнес». Он отметил команду журналистов ежедневной газеты «Коммерсант», которая, возможно, станет помогать журналу, а также фотослужбу ИД. В свою очередь, «Огонек» привнесет в «Коммерсант» свой исторический фотоархив. «Ждем от объединения только положительного эффекта, — заявил г-н Лошак. — В нынешней рыночной ситуации партнерство с «Коммерсантом» откроет новые возможности как для самого издания, так и для его многочисленных приверженцев».
Журнал «Огонек» впервые вышел 9 декабря 1899 года как литературно-художественное приложение к газете «Биржевые ведомости». С 1902 года «Огонек» стал самостоятельным и очень популярным журналом с тиражом 120 тыс. экземпляров. В 2008 году он выходил по понедельникам тиражом 69 тыс. экземпляров на 64—80 полосах. Однако с начала этого года его выпуск был приостановлен в связи с реорганизацией. По словам Демьяна Кудрявцева, издатель приложит все усилия, чтобы выпуск журнала возобновился уже во втором квартале этого года. В 2003 году предыдущий владелец журнала — ИД «ОВА-Пресс» — предпринимал шаги по реанимации бренда «Огонек»: пытался переориентировать издание на более молодую и богатую аудиторию. Однако эта попытка привлечь качественно новую аудиторию оказалась неудачной, журналу был возвращен традиционный облик.
В июне 2005 года у ИД «ОВА-Пресс» журнал «Огонек» приобрел санкт-петербургский холдинг «Телекоминвест». По экспертным оценкам, сумма сделки составила 3,5 млн долл. В 2007 году 15% акций «Телекоминвеста» приобрел владелец «Коммерсанта» Алишер Усманов. В мае 2008 года он увеличил свою долю до 73,9%. Среди постоянных авторов историк Эдвард Радзинский, известные писатели Михаил Жванецкий, Виктор Ерофеев, Дмитрий Быков, Сергей Лукьяненко. В течение многих лет «Огонек» был примером издания со старыми традициями в отборе текстов и формировании своего стиля.
RBCdaily
|