9 апреля каталог «BLIZKO Ремонт» провел бизнес-завтрак, посвященный анализу рекламных стратегий сегмента «Двери, сейф-двери» в Ростове-на-Дону.
В анализе были представлены каналы печатной рекламы, используемые игроками рынка «Двери, сейф-двери», их предпочтения при выборе рекламных форм, динамика рекламной активности и содержание рекламных обращений за период 2008-2009 гг. в Ростове-на-Дону. Анализ показал, что основной акцент в своих рекламных сообщениях игроки рынка «Двери, сейф-двери» делают на информацию об ассортименте компании. В 34 % рекламных сообщений информация о товаре содержит имиджевые фотографии, что позволяет читателю сделать выбор по внешнему виду. Цены содержат 37% сообщений, скидки – 31%. Информацию о дополнительных услугах (установка, доставка) содержат 35% и 29% обращений.
По результатам исследования, объем размещения рекламы дверных компаний в печатных СМИ Ростова-на-Дону в целом за 1 квартал 2009 года в рублях вырос на 10,7% по сравнению с 1 кварталом 2008 года. При этом количество рекламирующихся компаний уменьшилось - с января по март 2009 года в Ростове рекламировались 69 компаний рынка «двери, сейф-двери», за тот же период 2008 года - 76 компаний.
Приоритетными изданиями для компаний рынка «Двери» стали потребительские издания - 36 %, массовые газеты – 29 % и глянцевые издания – 23 %. По данным исследования, структура рекламного сообщения в этих СМИ сильно отличается.
Рекламные сообщения в глянцевых изданиях ориентированы, прежде всего, на создание образов и эмоций. Читатели глянцевых изданий делают выбор на основании качественных характеристик товара и его внешнего вида.
При чтении массовых газет покупатель делает выбор в пользу компании, основываясь на краткосрочных выгодных условиях и ассортименте. При этом покупатель испытывает дефицит информации о стоимости и свойствах продукции.
В потребительских справочниках игроки рынка «Двери, сейф-двери» делают акцент на информации об ассортименте компании, характеристиках дверей, потребитель может ознакомиться с их внешним видом и стоимостью. Такие акценты обусловлены тем, что потребительские справочники направлены на людей, находящихся в активном поиске материалов для строительства и ремонта (горячие покупатели).
|