Логотипы знаменитых и не слишком известных компаний встречаются, практически, повсеместно. Автомобили, продукты питания, модели одежды, часы, бижутерия и многое другое продается с указанием логотипа изготовителя. Что примечательно, логотипы знаменитых компаний не отличаются особой вычурностью, просты в исполнении, лаконичны, но крайне информативны. Они узнаваемы с первого взгляда, выражают главную идею компании, силу, новаторские качества, связь с традициями, историей становления фирмы. Простота – главный ключ логотипов известных брендов. Coca-cola. Adidas, Puma – только вглядитесь в их логотипы. Они предельно скромны и не отличаются сложностью, обилием знаков, символов, но несут в себе мощный заряд энергии, мощи, сразу создают представление о компании, ее корпоративном духе, стремлениях и целях.
Стиль и логотип.
Логотип – это текстовый или графический символ, который является элементом фирменного стиля компании, ее знаковым отличием, так же, как печати и штампы. Логотип может представлять собой изображение оригинального написания названия компании или его сокращенный вариант, может быть изображением конкретного товара, выпускаемого компанией. Создание логотипа компании, изготовление печатей – важный шаг в разработке имиджа. Логотип сразу привлекает внимание потребителей к товару, служит визуальной характеристикой фирмы. Ни одна компания, выйдя на рынок, не может рассчитывать на узнаваемость, если она не будет иметь логотип. Рекламная компания только тогда будет эффективной, если разработан логотип, который можно разместить на товаре, упаковке, полиграфической продукции рекламного характера, сувенирах, наружной рекламе, в прессе и на телевидении.
Логотип – это главный элемент имиджа, к разработке которого следует подходить, только взвесив и определив множество факторов, вопросов. Что именно должен выразить логотип, какую символику нести? Все элементы логотипа должны сочетаться между собой, быть оригинальными, соответствовать целям компании. Изготовление логотипа, как и изготовление штампов, фирменного знака, должно сочетаться в общей цветовой гамме, в едином стиле, дизайне. Логотип должен быть четким, хорошо смотреться в мелком формате, на сувенирах, календарях и на большом рекламном плакате.