На Всемирном рекламном конгрессе
IAA, который прошел в Москве этой весной, ведущие маркетологи и главы международных агентств попросили прощения за свою отстраненность от человека и его простых ценностей. В своей вступительной речи Президент международной рекламной ассоциации Алан Рутерфорд сказал: «В настоящий момент нам нужно вернуться к истокам, вернуть потребителя в центр того, что мы делаем. Вслед за этим, маркетологам нужно начать вновь стараться понимать своих потребителей, а не требовать, чтобы они их поняли…»
Отныне во главе угла человек - такой, какой он есть со всей своей обычной жизнью, которой он живет 24 часа в сутки!
Теперь компании, прежде всего, должны угождать человеку, а не убеждать его в необходимости купить свой продукт. Теперь компании решают вопрос о том, какой продукт ввести в арсенал своего бренда, чтобы сделать жизнь человека лучше и приятней. Решением данного вопроса руководствовалась компания Nike, когда строила спортивные площадки, обустраивали в городах места для бега, разрабатывали маршруты и даже сделали уникальную программу на сайте. Все для того, чтобы человеку было удобней и лучше заниматься любимым спортом.
Или другой пример – глобальный партнер Зимних Олимпийских игр 2010 в Ванкувере компания Procter&Gamble. Перед ней стояла сложная задача объединить огромное кол-во брендов, да ещё и объединить их олимпийской тематикой. И они с успехом её выполнили. Просто подумали о самих спортсменах, как об обычных людях, у которых есть семьи и, прежде всего, матери атлетов, которые всю свою жизнь посвятили воспитанию будущих олимпийцев. Кампания носила название «Procter&Gamble с гордостью спонсирует мам» И в рамках этой концепции в олимпийской деревне были оборудованы специальные павильоны «Родной дом» для встреч с матери (ребенка) и спортсмена. Здесь семьи могли смотреть за другими соревнованиями, перекусывать, получать билеты и просто спокойно общаться.
Многое поменялось и в отношении человека к современным технологиям. В гонке за новейшими технологиями и сложнейшими механизмами многие компании забыли о простом человеке. При разработке очередной «ювелирной» технологии eye tracker концерн BMW даже не заметил, что обычный человек разбирает индусский «мопед с крышей» Tata Nano, как спелый инжир. Крупные корпорации в погоне за технологиями оставили за бортом человека с его простыми потребностями, которые он не всегда готов подстраивать под сложнотехнологический гаджет.
Другим примером служит продукт-икона такого подхода – видеокамера Flip. Эта маленькая «малышка» взорвала рынок – 4 млн. штук за два года. Качество съемки у этой камера довольно низкое, дополнительных опций – почти никаких, эргономика неудобная, так как размером с сигаретную пачку. Но её хватает, чтобы снять короткое видео, воткнуть камеру в USB-порт и за 6,6 секунд выложить на YouTube! И цена – 150 долларов – окончательно делает её лидером продаж.
Такие факты можно перечислять десятками. Но суть у них останется одна – маркетинг стал «человечней» и ближе, большие корпорации после 2 лет «встряски» вспомнили, что их технологичный модный и яркий продукт будет нужен человеку, если в нем он не увидит реальной надобности для своей обычной человеческой жизни.