Директор по международному развитию Группы компаний «Ньютон» Наталья Гурова провела для студентов МГУ мастер-класс на тему «Ответственность PR-специалиста». В рамках встречи студентам отделения «Связи с общественностью» философского факультета были представлены тонкости работы российского пиарщика.
Сфера ответственности PR-специалиста компании крайне широка. «Неподготовленному человеку может показаться, что пиарщики несут ответственность за все. Это не так, - успокаивает Наталья Гурова. – Руководствуясь принципами профессиональной этики, российского и международного законодательства, специалисты по связям с общественностью отвечают за то, как выглядят и отражаются во внешней среде действия компаний, решения и высказывания руководства».
Крайне важно, по мнению автора мастер-класса, научиться критически оценивать информацию, транслируемую разным аудиториям. «Она должна быть объективной, достоверной и актуальной – это прописная истина, - отметила Н. Гурова. – Но вы отвечаете не только за скорость и качество передачи информации. На вашей совести – еще и то, насколько поняли вас ваши адресаты. Поэтому информация должна быть обязательно адаптирована для разных групп аудитории».
В целом, именно качество взаимодействия с ЦГА является определяющим фактором успеха либо провала PR-стратегии или отдельного проекта. На примере наиболее интересных проектов Директор по международному развитию ГК «Ньютон» показала, какими методами и средствами можно транслировать разные коммуникационные тезисы разным группам аудиторий. «Работая с журналистами на проекте по пропаганде донорства, мы формировали информационную ленту новостей, - вспоминала Наталья. – Общаясь с интернет-сообществом, разработали игру-викторину, а продвигая услуги передачи MMS-сообщений, создавали вместе с абонентами сотовой связи карту городских достопримечательностей. Крайне важно говорить с каждым адресатом на его языке. Правильный выбор выразительных средств и инструментов коммуникации – самая большая ответственность PR-специалиста».
Слушателями мастер-класса стали 50 студентов МГУ. По их словам, встреча была крайне интересной и полезной, а полученные знания будущие PR-специалисты намерены активно применять как в решении творческих учебных задач, так и в дальнейшей работе.
Справка
ГК НЬЮТОН — одна из лидирующих национальных коммуникационных компаний. Агентство имеет опыт успешной работы на всей территории Российской Федерации. Клиентами ГК НЬЮТОН являются крупнейшие национальные и транснациональные компании, органы власти и некоммерческие фонды.
ГК НЬЮТОН входит в независимую европейскую коммуникационную группу Vivactis-Newton 21 group. В ее составе 31 офис в странах Бенилюкса, Великобритании, Италии, Чехии, Франции, Германии, Испании, Турции, Венгрии и др. Клиентами Vivactis Newton 21 group являются крупнейшие транснациональные корпорации и самые известные бренды: Novo Nordisk, Sanofi Aventis, Lilly, Ferrero, Bayer Schering, Schwarzkopf, Pfizer, Henkel, Nestle, Lamborgini, Сarrefour и многие другие.
|