Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Мировые новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Латвийский PR. Количество переходит в качество

27.03.2006
На прошлой неделе гранды латвийской сферы пиара подвели итоги минувшего года. О своих достижениях рассказали руководители DDB Porter Novelli, P.R.A.E. Public Relations, Hill & Knowlton Latvia и другие члены LSAKA - Латвийской ассоциации PR-компаний. Выяснилось, что в отрасли дела идут совсем неплохо.


О главном

- Главное - это то, что в Латвии сформировалась PR-отрасль, - отметил Айнар Эрглис, президент латвийской PR-ассоциации. - Если пять лет назад клиенты приходили к нам с бюджетами, то сегодня они приходят с задачами и проблемами, которые доверяют нам решать. Мы стали полноценными партнерами наших клиентов.

Как пояснил Айнар Эрглис «Деловому», клиент может обратиться в латвийское PR-агентство с четко сформулированной задачей. Например, некий банк может высказать пожелание захватить определенную долю рынка ипотечного кредитования. «Если цель реальная, мы возьмемся за ее решение; если нет - так клиенту и скажем», - прокомментировал Айнар.

- Настал период качественного роста. Период количественного роста закончился, - уверенно сказал Айнар Эрглис.

В подтверждение своих слов он привел статистические данные. За 2005 год по сравнению с 2004-м доходы членов ассоциации выросли на 15%, в то время как оборот - лишь на 3%. «Предшествующий количественный рост PR-услуг сменил качественный прирост, что свидетельствует об общей стабильности рынка и способности клиентов оценить достижения связей с общественностью», - говорится в пресс-релизе ассоциации.

Локальная специфика

Впрочем, «Деловому» интересной показалась роль латвийских PR-агентств с точки зрения работы с клиентом. Как мы уже писали, задача PR-агентства - создать некое событие, которое привлечет внимание средств массовой информации. Событие должно быть достойным того, чтобы о нем написали в прессе, сделали сюжеты на телевидении, рассказали на радио и т. д. Причем бесплатно. В этом и заключается основное отличие PR от рекламы: если за размещение рекламной статьи клиенту нужно заплатить, то в случае public relations клиент платит только за СОЗДАНИЕ СОБЫТИЯ (за размещение информации в СМИ клиент не платит). Так работают PR-агентства во всем мире. Точнее, почти во всем. В Латвии они работают несколько иначе.

Как выяснил «Деловой», латвийские PR-агентства не настолько узкоспециализированные. Их основная работа - стратегическое консультирование клиентов. На основании поставленной клиентом (иногда - совместно с агентством) задачи сотрудники PR-агентства разрабатывают стратегию по достижению намеченных целей. Что интересно, они же - сотрудники агентства - и берутся ее осуществить. В большинстве случаев - как посредники.

Дело в том, что для достижения цели далеко не всегда нужно использовать PR: это может быть и рекламная кампания, и прямой маркетинг, и интегрированный комплекс услуг. Для создания события привлекается event-maker; для работы с рекламой - креативные (занимаются творческой частью - изготовлением ТВ- и радиороликов, макетов для прессы и т. д.) и медийные (занимаются размещением рекламы в СМИ) рекламные агентства; для проведения исследований - профессиональные социологи. Таким образом, в Латвии налицо отклонение от традиционной мировой практики: стратегическим консультированием обычно занимаются консультационные компании (такие, как Trout & Partners, Zyman Group и др.), а не PR-агентства.

Что тут поделать? Маленькая страна, своя специфика...

http://www.d-pils.lv/view_article.php?article=72192

Комментарии:
Гость: Cekpraire
09.12.2009 16:07:08
лудшее кредитование Достатно интересно конечно. Что я немогу подписаться около каждым словом, однако в общем соглашусь.

МедиаПилот.Екатеринбург

справочник рекламодателя
адрес:620026, Екатеринбург, Декабристов, 14 (офис 206)
телефон: (343)345-66-81, 2616556
факс:(343)261-65-56
сайт:
почта:написать письмо
Прайс-листы: Рекламные товары и услуги ( 25 )
Новости: МедиаПилот.Екатеринбург - Новости ( 3668 )

21.08.2018
Скрывающий боль Гарольд снялся в рекламе игрового ноутбука
Герой популярного мема «Гарольд, скрывающий боль» Арато Андраш предстал в образе женщины в рекламе ноутбука. Ролик доступе...
Подробнее
21.08.2018
Скоро на Netflix может появиться реклама
Некоторые из вас, возможно, уже столкнулись со странным явлением во время просмотра Netflix в последние дни – стриминговый сервис предлагал вам посмотр...
Подробнее
17.08.2018
Выходит Spider-Man для PlayStation 4 и Sony и Marvel начали обширную рекламную кампанию
Как можно видеть, Sony решила провести подобную рекламу там, где происходят события игры. Пока ...
Подробнее
14.08.2018
Современная реклама Apple не нравится старшему поколению
Обычно нам нравится реклама продуктов компании Apple, но выяснилось, что не у всех она вызывает одни и те же мысли. Тест показал, что совреме...
Подробнее
22.06.2015
Цукерберг снялся в рекламе Facebook Home
съемках видео под названием Launch Day поучаствовал создатель соцсети Марк Цукерберг. По сюжету ролика, во время разговора Марка, в офисе компании появляют...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год