На российский рынок вышел один из крупнейших продавцов рекламы в Восточной Европе - немецкая группа ARBOmedia. На этой неделе в Москве открылся московский офис компании, возглавил бывший коммерческий директор телеканала РЕН ТВ Руслан Скоробогатов. Свою деятельность ARBOmedia Moscow начнет с продаж интернет-рекламы. Первое время российскому представительству будет оказывать поддержку польский офис, но уже со следующего года московское отделение заработает самостоятельно.
Впервые о намерении освоить российский рекламный рынок ARBOmedia заговорила в 2006 году. В феврале этого года в беседе с газетой "Комерсант" член совета директоров группы Бронислав Квасничка сообщил, что ARBOmedia уже создала первые пробные проекты на ТВ и в области директ-маркетинга. По его словам, потенциал интернет-рекламы в России до конца не задействован. Решение начать бизнес в России ARBOmedia приняла в конце мая, о чем и было сообщено в годовом отчете.
Группа ARBOmedia был основана в 1987 году. Представительства компании работают в таких странах, как Польша, Чехия, Словакия, Болгария, Румыния и Турция. Комапния занимается продажей рекламы на 33 телеканалах, 12 радиостанциях, в 60 печатных изданиях и на 450 интернет-сайтах. Объем комиссионных в 2006 году составил 78 милионов евро, причем 92% этой суммы обеспечили страны Восточной Европы, EBITDA - 3,36 миллионов евро, чистая прибыль - 1,3 миллионов евро.
Для сравненя: крупнейший в России сейлз-хаус "Видео Интернешнл", который занимается продажей телерекламы, рекламы на радио, в прессе и интернете, имеет выручку, которая по оценкам экпертов, составляет около 300 миллионов долларов при обороте в 2,5 миллиарда долларов.
В октябре 2006 года в своем выступлении перед руководством ФАС, гендиректор группы "Видео Интернешнл" Сергей Васильев говорил о ARBOmedia, как о компании, бизнес-модель которой во многои идентична ВИ.
Вчера господин Васильев назвал приход ARBOmedia в Россию позитивным фактом. Он заявил "Коммерсанту", что теперь ВИ не придется доказывать кому-либо, что их бизнес не уникален. Группу часто попрекают тем, что ее бизнес не имеет аналогов, отмечает издание.
По мнению экспертов, ничего принципиально нового в продажах интернет-рекламы ARBOmedia не принесет на российский рынок. Гендиректор MindShare Interaction Дмитрий Ашманов заявил "Коммерсанту", что по технологиям наши продавцы ни в чем не уступают немецким специалистам.
Илья Слуцкий, президент группы Media Arts считает, что новый независимый продавец рекламы (сейлз-хаус) может быть востребован в других медиасегментах. Он считает, что создавать сейлз-хаусы исключительно на эфирном ТВ, где доминируют ВИ и "НТВ-медиа", и в федеральной прессе, где у ИД есть службы продаж, не имеет смысла.
"Если кто-то объединит продажи ряда региональных издателей, такой сейлз-хаус мог бы иметь успех",- предположил в беседе с "Коммерсантом" гендиректор EuroPublicity Вадим Кудряшов.
А коммерческий директор "Медиа плюс" Мария Смирнова отметила, что на радио и вещатели, и агентства нуждаются в новых технологиях продаж, при их наличии независимый продавец мог бы закрепиться на рынке.
Если верить данным АКАР, в 2006 году объем рекламы в прессе, на радио и в интернете составил 2,09 миллиарда долларов.
sostav.ru