К концу 2007 г. объем рынка интерьерных изданий может превысить $1,5 млн. Возглавляет рынок с существенным отрывом от конкурентов каталог «Интерьер без границ» Издательской группы Paramon.
В первом полугодии 2007 г., по данным мониторинга Издательской группы Paramon, рынок интерьерного глянца вырос на 87% по сравнению с соответствующим периодом 2006 г. Если тенденция роста продолжится, то общий объем рынка в текущем году может достигнуть рекордной отметки. Предварительный прогноз: рост рынка в 1,7 раза, по сравнению с прошлым годом, до $1,5 млн.
Лидером рынка в 2007–м году продолжает оставаться «Интерьер без границ», контролирующий более 40%. Остальную часть рынка делят еще 5 изданий. Разрыв лидера с ближайшим конкурентом составляет более чем 1,7 раза. В действительности же рыночная доля лидера еще выше. Это связано с методикой подсчета, которую ИГ Paramon применяет на протяжении 6 лет: рекламные сборы собственных изданий оцениваются по факту, остальных – по ценам прайса за минусом 20-40%, в зависимости от рыночной силы изданий и инсайдерской информации о цене реальных сделок. Стоит иметь в виду и ведение некоторыми игроками непрозрачной дисконтной и тиражной политики. Зачастую в погоне за созданием иллюзии востребованности издания среди рекламодателей применяются скидки в 50-70% либо бесплатное размещение рекламы. Поэтому в результатах мониторинга рыночные доли лидеров выглядят недооцененными, а аутсайдеров, напротив, завышенными.
К заметным событиям второй половины 2007 г. стоит отнести ребрендинг системообразующего игрока – каталога «Интерьер без границ». До этого каталог выходил под названием «Интерьер. Покупай лучшее». Решение о проведении ребрендинга было принято в связи с активным ростом сети «Интерьер без границ» в России.
Этапы развития рынка интерьерных изданий:
Формирование рынка интерьерных изданий в Челябинске началось в конце 2002-го года, основной пул игроков сложился в 2003 г. В мае 2003 г. на рынке появился и каталог «Интерьер. Покупай лучшее» Издательской группы Paramon, в августе 2007 г. вышедший под новым брендом – «Интерьер без границ». После взрывного 7-кратного роста рынка интерьерных изданий в 2003 г. и 2-кратного роста в 2004-м, 20-процентный рост в 2005 г. оказался незначительным. Однако в 2006 г. в Челябинске появились новые игроки, в том числе из Екатеринбурга и Тюмени, эксплуатирующие тему интерьера. Благодаря такому оживлению рост объема рынка интерьерного глянца в 2006-м г. составил 40%. В 2007-м году тенденция роста продолжилась.