|
|
|
|
Анализ эффективности рекламной кампании в сети?
Здравствуйте, Павел. Скажите,
какие есть возможности оценивать эффективность рекламной кампании в сети, кроме статистики посещаемости? |
Помимо статистики посещаемости есть Критерии оценки эффективности можно разделить на несколько типов:
Медийные
• Количество показов;
• клики;
• CTR (отношение числа кликов к показам);
• охват (количество уникальных пользователей, видевших рекламу);
• частота показа рекламы одному пользователю;
Финансовые
• CPM (стоимость за 1000 показов);
• CPC (стоимость за клик);
• CPT (стоимость за 1000 охваченных уникальных пользователей);
• CPV (стоимость за приведенного посетителя на сайт, клики не равны посетителям, не все кликнувшие на баннер доходят до сайта рекламодателя);
• CPA (стоимость за действие, совершенное на сайте рекламодателя, например регистрацию).
Если дело касается интернет-магазинов, то есть еще:
• CPS (стоимость покупки)
Чаще всего используются показатели CPM, CPC, CPT.
Анализ поведения аудитории на сайте
• Количество посетителей на сайте рекламодателя (прирост посещаемости в период рекламной кампании, на сколько увеличилось постоянное ядро посетителей сайта после рекламной активности и т. д.);
• посещаемость отдельных страниц сайта, в том числе с разбивкой по сайтам рекламной кампании — с каких сайтов люди шли на какую страницу;
• глубина просмотра сайта рекламодателя;
• анализ действий на сайте (скачивание материалов, регистрация и т. д.)
Знания черпал на Adme.ru |
Павел, позвольте добавить ещё один момент. Хочу сразу оговориться, что всё перечисленное Вами совершенно верно))НО... Вопрос стоял о "возможностях оценки эффективности". Давайте представим, например, что рекламодатель - торгующая организация, имеет сайт с каталогом продукции, но без инет-магазина и без регистрации. Цель проведения рекламной кампании - увеличение обращений в компанию целевой аудитории. В силу специфики работы компании основная масса обращений идёт по телефону, а не по электронной почте или ICQ. Вот здесь и возникает интересный момент - чтобы оценить эффектвность рекламных мероприятий, необходимо снять статистику обращений на месте, в офисе компании (чем менеджеры обычно либо не хотят, либо не могут заниматься).
И ладно, если рекламная кампания была локальная, только в инете. Тогда хоть по общему увеличению продаж за период можно судить об эффективности кампании. А если рекламная активность идёт одновременно по он- и офф-лайн носителям?
Выход только один - в приказном порядке менеджеры отслеживают обращения с носителей. Причём для эффективности отслеживания предусматриваются и кнут и пряник.
Знания почерпнуты из практики))) |
Согласен с Вами, мы сами делали анкеты для клиентов, и настоятельно рекомендовали при телефонных звонках и отслеживать источники информации. Но внедряется тяжело.
Кстати, по моему опыту если "рекламная активность идёт одновременно по он- и офф-лайн носителям?", то клиенту бывает тяжело оценить что же его сподвигло на звонок, упоминание в интернете или в офф-лайне. Здесь могут помочь купоны, дающие бонусы. Приносит человек купон и сразу ясно откуда. Хотя панацеи я не знаю. |
Дело в том, что купоны не для всех видов бизнеса подходят. И предоставление бонусов - далеко не всегда решающий аргумент в решении о покупке (обращении)))Например, для продажи элитной недвижимости? Хотя и здесь можно поизгаляться)))
Если сфера деятльности компании подразумевает именно "быстрое" телефонное обращение, то обращающийся однозначно ответит на вопрос по поводу носителя.
Главное, чтобы вопрос был задан)) |
В данном случае бонус должен смотивировать потенциального клиента только на то, чтобы потратить время и силы на вырезание/распечатку купона. И я думаю, что продавцы "Элитной недвижимости" обязательно узнают у покупателя об источнике информации :) |
Ярик, чтобы сделать общение более интересным с практической точки зрения, приведите конкретный пример кампании и сразу обсудим возможные критерии и инструменты оценки её эффективности))) |
Господа, спасибо за столь развёрнутый ответ, да не один.
К сожалению, в данный момент у меня академический интерес и конкретный пример я привести не могу. |
Приходите еще, когда у Вас появятся вопросы. |
Да, оценить эффективность офф рекламы не так то и легко. Пока только опрос клиентов менеджерами работает. Других эффективных методов я не встречал.
А что касается анализа эффективности интернет рекламы, то тут есть несколько программ и веб-сервисов. Недавно прочел пресс-релиз компании PageLog, довольно интересный сервис. Кому интересно узнать подробнее о их сервисах, наберите в поисковике название их сайта. |
Ярик, вы не находите, что баннерная реклама не настолько эффективное вложение средств, как оптимизация и раскрутка ресурса в Интернет?
Мы поначалу сами "обжигались" на этой теме, вкладывая деньги в известные баннерные сети. Результат - бизкий к нулевому (посетители сайтов давно не смотрят на баннеры, либо устанавливают "баннерорезки"). Проанализировав ситуацию мы открыли в соей компании отдел по ОПТИМИЗАЦИИ и ПРОДВИЖЕНИЮ В ИНТЕРНЕТ, который предлагет услуги по качественной раскрутке сайтов. |
Роман, вы http://www.pagelog.ru имели ввиду? Попробовали для своей последней рекламной кампании в сети их сервис...рекомендую. По их данным, мы потратили деньги зря на 3 рекламных площадках из пяти. Самое интересное то, что мы на тех 3 площадках рекламировались и раньше, считая их аудиторию подходящей для нашего сайта. Вот так сюрприз был. |
Напоминаем нашим уважаемым клиентам, что компания Media74 оказывает профессиональные консультации по вопросам раскрутки Ваших веб-ресурсов. Мы целиком нацелены на оптимизацию Ваших финансовых и временных затрат. |
какие есть возможности оценивать эффективность рекламной
кампании в сети, кроме статистики посещаемости?
Разные есть возможности
1. Поставить уникальный номер телефона на сайте - и
фиксировать число контактов
2. Установить метки конверсии (если это не портал, а
обычный корпоративный продающий сайт) и считать стоимость
посетителя - что то вроде метрики -
http://help.yandex.ru/direct/?id=990427
3. Оценивать стоимость также можно: осведомленного
посетителя (посмотревшего n страниц), перешедшего по группе
целевых запросов (для поискового трафика), посетителя
вообще... Впрочем, многое зависит от целей и задач.
4. Важно знать!
a) Поисковая оптимизация внутреннего содержимого сайта -
текстового содержимого и т.п., как правило, дает ощутимый
прирост ЦА (здесь важны, правда, тематика и количество
страниц сайта)
б) Поисковое продвижение (то, которое идет после оптимизации внутренних составляющих) дает постепенное достижение высоких позиций по высоко-популярным фразам в поисковиках. Изнутри все это больше похоже на "борьбу бюджетов", а оптимизатор похож на биржевого маклера.
в) Поисковое продвижение и оптимизация - самое инертное орудие в руках рекламиста - уходит много времени "на раскачку", зато когда "раскачаешь" стоимость посетителя оценивается в разы меньше посетителей с других инструментов. Поэтому оценивать стоимость посетителя в первые месяцы, наверное, неправильно.
г) Медиа и контекст - имеют свои плюсы: прекрасно таргетируются, быстро можно начать и закончить рекламную кампанию. Однако: оба инструмента нуждаются в постоянной финансовой подпитке. Для оценки эффективности испоьзуют специальные метки, чтобы отделить контекстный трафик от общепоискового (телефон на сайте, увы, уже не поможет)+качественный постклик-анализ.
д) PR-кампании - наиболее трудно оценить (как, впрочем, и в оффлайне) - но можно. Велика роль качественно спланированной кампании, текстов и отбора площадок для размещения. |
Хочется от всей души поздравить всех посетителей сайта и администрацию с новым годом!
С Новым годом поздравляем!
Счастья всей душой желаем!
Чтоб прожить Вам этот год
Без печали и забот.
Чтоб с успехом Вам трудиться,
А на праздник - веселиться,
И удачи Вам в делах,
И улыбок на устах.
предлагайте свои пожелания, интересно, у кого лучше получится |
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт
Всего тем: 80036
Всего сообщений: 171033
Всего пользователей: 36701
Сейчас посетителей: 458
|
|
|
Реклама |
|
|
|