Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

У сайта ЛУКОЙЛа появился несанкционированный англоязычный дубль

18.10.2007
В среду ЛУКОЙЛ озвучил информацию о появлении дубля своего официального сайта. Новый Интернет-ресурс во многом копирует представительство корпорации во всемирной сети. Такой сайт-дублер может преследовать две цели: либо подбирать персонал в интересах нечистой на руку «хедхантинговой» компании, либо готовить рассылку, влияющую на котировки акций.

Дизайн сайта-дублера выглядит практически так же, как и на официальном сайте ОАО «ЛУКОЙЛ». Ресурс на английском языке рассказывает о текущих проектах корпорации и демонстрирует фотографии ее топ-менеджмента во главе с президентом Вагитом Алекперовым.

На новой странице, несмотря на московский физический адрес компании – Сретенский бульвар, 11, – указаны другие телефонные номера, зарегистрированные в Лондоне. Отличительной чертой нового сайта является электронный адрес, якобы приписанный к отделу кадров ЛУКОЙЛа.

Представитель ЛУКОЙЛа Владимир Семаков заявил газете ВЗГЛЯД, что не знает, кто и с какой целью сделал этот Интернет-ресурс.

«На самом деле это – фишинг, – утверждает источник в самом ЛУКОЙЛе. – На сайте указаны топ-менеджеры компании, включая президента Вагита Алекперова, указан адрес компании, совпадающий с нашим: Сретенский бульвар, 11, и телефон в Лондоне, который постоянно занят. Человеку, желающему связаться с корпорацией, остается только отправить письмо на электронную почту, адрес которой указан рядом».

Таким образом, по мнению источника, злоумышленники могут просить клиентов высылать рекомендации, паспортные данные. «Эту информацию можно использовать, скажем, для получения кредитов или изготовления пластиковых карт, – рассуждает он. – Очень неприятен сам факт незаконного использования нашей символики, данных о наших проектах и составе менеджмента». Сотрудник корпорации рассказывает, что в компании безуспешно пытались дозвониться по телефону, указанному на сайте.

«Нам удалось установить, кто стоит за этим сайтом, но называть его пока не будем», – говорят в пресс-службе ЛУКОЙЛа.

Незаконное использование символики корпорации уже имело место весной этого года.

Тогда компания «Global Travels Limited» якобы устраивала на работу в Великобританию по поручению нефтяного концерна. Нечистая на руку организация рассылала типовые образцы контрактов на бланках, помеченных символикой корпорации. И требовала от соискателей заранее оплатить «оказанные услуги».

Компания «ЛУКОЙЛ» заявила, что не уполномочивала «Global Travels Limited» осуществлять набор сотрудников для работы в своих офисах ни в Великобритании, ни в какой-либо другой стране. В концерне также пригрозили принять меры правового характера по предотвращению угроз своим интересам в Великобритании.

Опрошенные газетой ВЗГЛЯД участники рынка заявили, что считают подобную практику создания сайтов-двойников неприемлемой для «хедхантинга». Оценить ее эффективность эксперты затрудняются.

«Это непорядочная практика, которая должна преследоваться, если имеется такая возможность со стороны действующего законодательства», – уверен директор кадрового центра «Эксперт» Андрей Устюжанин.

«Мне кажется такой ход бесперспективным, – рассуждает заместитель гендиректора компании Profistuff Ирина Никулина. – Соискатель надеется получить работу в корпорации мирового уровня, а на собеседование его пригласят в другое место. Он сразу почувствует подвох». По ее словам, некоторые «недобросовестные агентства поступают таким образом, чтобы пополнять свою базу клиентов».

«Создать дубль сайта ЛУКОЙЛа такого качества могут четыре человека в течение месяца, – говорит директор Интернет-отдела «WEB Optima» Денис Поляков. – При наличии контента, разумеется». Стоимость создания такой страницы эксперт оценивает в 100 тыс. рублей. «При этом сайт самой корпорации стоит порядка 1,6–1,7 млн рублей, с учетом так называемого «портального кольца» из 27 сайтов», – отмечает он.

По мнению аналитика «Файненшл бридж» Дмитрия Александрова, этот ресурс мог создаваться для спамерской рассылки с целью изменить котировки акций ЛУКОЙЛа.

Напомним, что в начале июля была проведена масштабная спам-рассылка совместно с DDoS-атакой на официальный сайт компании «Сургутнефтегаз», имеющая целью значительное снижение котировок ценных бумаг компании.

Тогда представители «Сургута» утверждали, что в фальшивый пресс-релиз, вложенный в рассылку, никто не поверил. Документ содержал данные о том, что «2 июля 2007 года были взяты под стражу генеральный директор ОАО «Сургутнефтегаз» Богданов Владимир Леонидович, а также председатель совета директоров Захарченко Николай Петрович по подозрению в уклонении от уплаты налогов, на часть имущества компании наложен арест».

Пресс-релиз также упоминал о начале «временного завершения оборота акций компании на биржевых площадках с 06.07.2007 вплоть до снятия ареста с активов предприятия».

«Еще одним вариантом был слух о том, что произошло поглощение «Сургутнефтегаза» «Роснефтью», – вспоминает аналитик Дмитрий Александров. – Участник рынка, ошибившись в одной букве адреса сайта «Сургута», автоматически перебрасывался на официальный сайт «Роснефти». Таким образом создавалось впечатление, что поглощение произошло, причем даже сайт «Сургута» уже прекратил существование».

Эксперт предполагает, что новый сайт мог быть обнаружен раньше, чем предполагали его создатели, и возможная спам-рассылка произойти не успела. «Не исключаю также, что злоумышленники планировали дождаться, пока посещаемость и доверие к сайту возрастет за счет его высокой схожести с официальным, – продолжает он, – и повесить там объявление, способное повлиять на динамику акций ЛУКОЙЛа.

Взгляд

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год