Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Креативный рейтинг креативных агентств

21.12.2007

Комиссия по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР опубликовала итоговый рейтинг креативных агентств России (RACA Creative Agencies Scores) за 2007 год.

Напомним, что этот рейтинг был представлен рекламному сообществу еще в июне. Однако тогда его составители оговорились, что версия является промежуточной, так как в тот момент еще впереди были и ММФР и Golden Drum. Теперь же члены Комиссии, в состав которой вошли ее председатель и вице-президент АКАР Владимир Филиппов, вице-президент АКАР Владимир Евстафьев, президент фестиваля ADCR Александр Алексеев, соучредитель новосибирского рекламного фестиваля «Идея» Валерий Мелехов и генеральный директор ММФР Елена Нарышкина, представили на суд рекламного сообщества годовой рейтинг.

Принцип составления рейтинга креативности основан на количестве баллов, присуждаемых агентству за завоеванные на различных фестивалях рекламы места и награды. Количество баллов, начисляемых за победу, зависит от ранга фестиваля. Максимальный вес имеет Гран-при, минимальный балл начисляется за попадание в шорт-лист. Если работа, к примеру, попадает сперва в шорт-лист, а затем ее награждают золотом, то баллы не суммируются, а начисляются только за золото. Самая высокая оценка в рейтинге ставится за гран-при фестиваля Cannes Lions.

Указанные в таблице баллы начисляются за победу в номинациях «Видео», «Печатная Продукция и Наружная Реклама», «Рекламная кампания», «Радиореклама», «Интерактив», «Аmbient». Пока в зачет идут только десять фестивалей, но АКАР считает, что список может быть расширен за счет пока не пользующихся в России известностью Meribel, D&AD, Clio, Cresta, NY Festivals, ADDY и прочих.

Владимир Филиппов еще летом заявил: «Мы рекомендовали вынести номинации «Упаковка», «Фирменный стиль», «Графический дизайн» в отдельный Рейтинг дизайн-компаний, потому что это не совсем профильные работы. Мы считаем, что в этом рейтинге должна сравниваться именно коммуникационная идея. Упаковка тоже имеет свойство коммуницировать, но, в общем-то, назвать ее рекламой в полном смысле этого слова нельзя».

Этот рейтинг теперь будет составляться ежегодно. Промежуточные итоги будут подбиваться по прошествии каждого рейтингового фестиваля, а годовые результаты будут публиковаться в декабре. Тем не менее, все неточности в рейтинге можно будет исправить в течение января. Всего в этом рейтинге учтены 94 агентства.

Лидером стало агентство Instinct, набравшее 231 балл. Второе место досталось Leo Burnett (165 баллов), а третьим в креативном авангарде стало новокузнецкое агентство «Реал ПРО» (142 балла).

Стоит также отметить, что максимально количество наград российские агентства получили именно на ММФР.

Сбылось июньское пророчество Александра Алексеева, который сказал, что второе место, которое заняло агентство BBDO Interactive в летнем рейтинге креативности, присуждено не совсем объективно. «Я думаю, что они постепенно уйдут с этого места, потому что знаю, как они судились на ADCR. Думаю, это можно было бы судить стороже», - заметил тогда Алексеев и был прав, потому что в годовой рейтинге BBDO Interactive находится на четвертом месте с 140 очками.

Анализируя рейтинг, Владимир Филиппов отметил, что в нем присутствует большое количество интерактивных агентств. В последствии АКАР прорейтинговал их отдельно, поскольку этот сегмент рекламы по многим параметрам отличатся от того, что представлен в рейтинге креативных агентств в большинстве. Тем не менее, интерактив остался и в основном рейтинге. Алексеев отметил, что успех интерактива в России во многом обусловлен новизной этого вида рекламы и актуальностью тренда. Он сказал: «Минимум наших интерактивных агентств понимают, что такое общение с людьми. По большей части это очарование талантливых дизайнеров, которые начали играть в другой способ общения с картинкой».

Валерий Мелехов, как представитель регионального рекламного рынка, заявил, что вскоре АКАР вычленит региональные агентства в отдельный рейтинг. Он считает, что локальным рекламодателям будет удобнее использовать при выборе агентства не абсолютный рейтинг, в котором присутствуют в большом количестве столичные агентства, а региональный рейтинг рекламных агентств, более подходящих по уровню и по ценам.

Стоит отметить, что рейтинг креативности, по словам его составителей, должен помогать рекламодателям в выборе исполнителя рекламного заказа. Логично, что клиент заинтересован в том, чтобы его рекламу делало самое креативное агентство из всех присутствующих на рынке. Однако комиссия не скрывает того, что в рейтинге можно получить победу не за счет качества, а за счет количества. То есть, небольшое агентство, активно участвующее во всех фестивалях и регулярно попадающее в шот-листы может обогнать более креативное агентство, которое поучаствовало в одном фестивале и получило за него Гран-при. По мнению АКАР такая несправедливость должна только подтолкнуть агентства к тому, чтобы они более активно представляли себя на фестивалях.

Фестиваль

Шорт-лист/спецприз

3 место

2 место

1 место

Гран-При

Идея!

1

3

9

15

24

ADCR

1

3

9

18

30

КМФР

1

3

9

15

24

Golden Hammer

1

3

9

15

24

ММФР

2

6

18

30

48

Golden Drum

3

 

27

45

72

Epica

3

9

27

45

72

Eurobest

3

9

27

45

72

ADCE

 

 

27

45

72

Cannes Lions

8

48

72

120

192

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год