Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Новости: Чиновники Ленобласти пытаются навести порядок в наружной рекламе

05.02.2008
Правительство Ленобласти намерено бороться с несанкционированными и некондиционными рекламоносителями. Чиновники утверждают, что большая часть рекламных щитов вдоль дорог установлена с нарушениями действующих в области норм.

Участники рекламного рынка ЛО не против согласовать локацию и внешний вид своих носителей, если кто-нибудь разработает механизм согласования.
О «ревизионно-рекламной» инициативе Ленобласти объявил в минувшую пятницу председатель областного комитета по дорожному хозяйству и транспорту Михаил Козьминых. Как сообщает пресс-служба правительства ЛО, господин Козьминых отметил, что рекламные щиты, расположенные вдоль дорог, «должны отвечать требованиям безопасности», «во многих муниципальных образованиях можно найти несоответствия этим правилам». «Часто власти МО выдают разрешения, но по закону не имеют права разрешать установку и размещение рекламы вдоль дорог областного, регионального значения. К проверкам и выявлению несанкционированной рекламы будут привлекаться органы внутренних дел», - говорится в сообщении пресс-службы со ссылкой на Михаила Козьминых.

По поручению комитета ГУ «Ленавтодор» (предприятие, отвечающее за дорожно-строительную и хозяйственную деятельность на областных дорогах) провело рейд по подконтрольным ему магистралям и выяснило, что едва ли не большинство рекламоносителей, установленных вдоль дорог в ЛО, нарушают действующее законодательство. Эта отрасль регулируется в основном двумя федеральными документами: «Законом о рекламе» и ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Если первый определяет основные идеологические положения в рекламной сфере, то второй четко прописывает, как именно должны выглядеть рекламные щиты и тумбы, где их можно ставить и т. д. ГОСТ предусматривает, в частности, что они должны располагаться на расстоянии не менее 5 м от дорожного бордюра. Дистанция между самими носителями должна быть не менее 100 м. Если щит стоит перед знаком дорожного движения, то расстояние от него до знака должно составлять 150 м, а если за знаком - то 75 м. Если щит стоит на разделительной полосе, то от обочины дороги его должна отделять полоса земли шириной не менее 2,5 м.

Как рассказал начальник отдела содержания автодорог ГУ «Ленавтодор» Александр Фещенко, не соблюдаются ни расстояния от щитов до дорожного полотна, ни размеры самих носителей, многие щиты вообще стоят без разрешения. «Никаких документов, согласующих место их расположения и их внешний вид, нет. Есть даже объекты, которые вообще неизвестно кому принадлежат», - говорит господин Фещенко.

Участников рекламного рынка Ленобласти удивила инициатива чиновников. «В Ленобласти, в отличие от Петербурга, нет вообще никаких правил согласования и установки рекламоносителей. Все решается исключительно на уровне личных договоренностей с муниципалитетами. В ЛО даже кадастровая съемка территории не проведена. Поэтому часто просто невозможно определить, чья земля, а потому неясно, к кому идти за согласованиями», - недоумевает руководитель одной из компаний, владеющей в Ленобласти рекламными площадями. Он предпочел остаться анонимным, намекнув, что иначе вход в область окажется для него закрытым.

Действительно, раньше в структуре правительства Ленобласти было спецподразделение - Центр информации и рекламы, который курировал все вопросы по согласованию, размещению и эксплуатации областных рекламоносителей. Но несколько лет назад подразделение упразднили, а его функции рассеяли между ведомствами. Основные «рекламорегулирующие» полномочия получили муниципальные образования, часть функций досталась «Ленавтодору» (в его ведении земля, входящая в полосу отвода дороги) и комитету экономического развития и инвестиционной деятельности. «Это не свойственная нам работа - отвечать за рекламу. За два года, что на нас возложили эти обязанности, к нам ни разу никто не обратился за согласованием», - сообщил Александр Фещенко.

В деятельности же муниципалитетов, как отмечают рекламщики, «черт ногу сломит, там все решается на личных договоренностях с чиновниками на местах». «Никаких четких правил согласования не существует. Причем чем дальше от Петербурга, тем хуже. Во многих МО отвечающие за рекламу люди даже федерального законодательства не читали. В Тихвине у нас был случай. Написали заявку на размещение, через месяц приезжаем за ответом, а нам говорят: у нас форма заявки поменялась, перепишите. Пришлось переписывать, а потом снова в Тихвин за согласованием гонять. В Тосненском районе как-то нам отказали в получении разрешения из-за того, что власти поселка, где мы хотели поставить щит, не предоставили в МО адресную программу размещения рекламоносителей. Какая там программа? Там вообще ни одного щита не стоит!» - негодует сотрудник другой рекламной фирмы, имеющей интересы в ЛО. Он также рассказал, что аренда участка под рекламным щитом обходится примерно в 10 тыс. рублей в месяц, стоимость изготовления самого носителя - около 17 тыс. рублей. Кроме того, если щит стоит на федеральной трассе, то за его обслуживание в год компания должна заплатить дорожным службам РФ 150-200 тыс. рублей.

Ни в одной из опрошенных Ъ властных структур Ленобласти, которые имеют отношение к регулированию рекламного рынка, не смогли уточнить, сколько рекламных щитов стоит вдоль дорог и о каких финансовых потоках можно говорить в данном сегменте областного рынка. По оценкам петербургских экспертов, речь может идти не более чем о тысяче единиц, общий объем рынка - не более 50 млн рублей в год.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год