Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Главным кредитором "Связного" оказался "Связной"

22.04.2008
Группа компаний "Связной" (один из крупнейших сотовых ритейлеров России) может получить контроль над процессом банкротства ЗАО "Связной", начавшимся в феврале. Вчера арбитражный суд Москвы включил в реестр требований кредиторов долги ЗАО "Связной" перед структурами группы на 946 млн руб. Эта сумма может дать группе на первом собрании кредиторов, решающим судьбу компании, больше голосов, чем получат налоговики.

Арбитражный суд Москвы вчера начал проверку требований кредиторов ЗАО "Связной" и формирования реестра. Заявление о банкротстве "Связного", поданное самой компанией, поступило в суд 31 января. Суд ввел в "Связном" процедуру наблюдения и 20 февраля назначил временным управляющим Эдуарда Ребгуна. В срок до 15 июля господин Ребгун должен провести анализ финансового состояния компании, выявить ее кредиторов и провести их первое собрание. На нем кредиторы решат, вводить в компании процедуры финансового оздоровления или просить признать ее банкротом.

По закону о банкротстве требования кредиторов включаются в реестр после проверки их судом. От размера требований зависит, сколько голосов на собрании получит тот или иной кредитор. Вчера суд признал обоснованными требования трех компаний — ОАО "Связной Юг", ОАО "Связной Урал" (обе входят в группу компаний "Связной"), а также ЗАО "Группа компаний "Связной"" (ГК "Связной"). Общая сумма составила 946 млн руб. Против включения требований в реестр не возражало ни само ЗАО "Связной", ни его временный управляющий.

Президент группы компаний "Связной" Максим Ноготков ранее заявлял, что ЗАО "Связной" к моменту подачи в суд заявления о банкротстве уже не являлось структурой сети. Это позволило экспертам предположить, что сеть с помощью банкротства пытается реструктурировать долги, избегая привлечения материнской компании к субсидиарной ответственности (см. "Ъ" от 21 февраля).

Юристы считают, что в подобных случаях владельцу бизнеса крайне важно контролировать процесс банкротства. "Для этого необходимо получить контрольный пакет голосов на собрании кредиторов, что достигается путем включения в реестр требований родственных компаний",— говорит партнер коллегии адвокатов "Гриднев и партнеры" Ян Дасгупта.

Требования со стороны ГК "Связной", включенные в реестр, касались займа, который ЗАО "Связной" получило от ГК. Кроме того, ГК потребовала оплатить вексель ЗАО "Связной", а также взыскания долгов перед поставщиками ЗАО, погашенных ГК "Связной" в конце 2007 года — январе 2008 года. Требования ОАО "Связной Юг" и ОАО "Связной Урал" оказались похожими: под залог их имущества ЗАО "Связной" в мае—июне 2007 года получило кредиты в Сбербанке, а в середине декабря 2007 года, не дожидаясь дефолта заемщика, залогодатели сами расплатились с банком. Таким образом, с момента получения ЗАО "Связной" кредитов в Сбербанке до подачи заявления о банкротстве прошло около семи месяцев.

Срок возникновения требования играет существенную роль. "Закон о банкротстве позволяет арбитражному управляющему легко оспорить сделки компании-должника по созданию искусственной задолженности, если эти сделки были совершены в течение шести месяцев, предшествующих подаче заявления о банкротстве",— объясняет господин Дасгупта. Если же сделки были совершены немного раньше, то оспорить их, по словам эксперта, значительно сложнее.

Эдуард Ребгун вчера сообщил, что комментировать расстановку сил на собрании кредиторов можно будет только после завершения проверки судом обоснованности всех требований. Требования налоговиков суд рассмотрит 21 мая. К моменту подачи в суд заявления ЗАО "Связной" о банкротстве было известно, что налоговая задолженность компании составляет 1,2 млрд руб. Уточнить эту сумму Максим Ноготков вчера отказался. Но если исходить из этой суммы, то она может дать налоговикам меньше голосов, чем получила вчера ГК "Связной": при определении количества голосов учитывается только недоимка по налогу без штрафов и пеней, а они могут составлять до половины общей суммы. Таким образом, из 1,2 млрд руб. требований налоговиков голосующими могут оказаться 600-800 млн руб., то есть меньше, чем уже имеет ГК "Связной". Общая задолженность ЗАО "Связной" оценивалась в момент обращения в суд в 2,75 млрд руб. В числе кредиторов, претендующих на оставшуюся сумму, фигурирует ЗАО "Связной КЭН", еще одна из структур группы. Ее требование суд также рассмотрит 21 мая.

Ян Дасгупта считает, что контроль над процессом банкротства позволяет владельцам бизнеса снизить риск привлечения их к ответственности за преднамеренное или фиктивное банкротство. Максим Ноготков от комментариев вчера отказался.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год