Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

96% пользователей Рунета посещают интернет-магазины

28.08.2008
Исследовательский холдинг Ромир опросил активных интернет-пользователей, какими интернет-магазинами они пользуются, что покупают и как предпочитают платить. В ходе онлайн-опроса были проанализированы ответы свыше 1300 человек по всей России в возрасте старше 18 лет.
Подавляющее большинство респондентов (96%), что было вполне ожидаемо, хотя бы раз посещали сайты интернет-магазинов. Почти половина респондентов (42%) заявила, что при посещении интернет-магазина одновременно ищет на его страницах информацию о предстоящей покупке и услуге и совершает покупку. 38% довольствуются только поиском информации о предмете покупки, а каждый пятый (20%) заходит в онлайн-магазин чтобы совершить покупку конкретного товара или услуги.
 
Распределение ответов на вопрос «Вы сказали, что посещали раньше или посещаете сейчас сайты интернет-магазинов. Там Вы, как правило,...»:
 
Пользование интернет-магазинами, данные РОМИР

 

Интернет-магазины достаточно популярны среди опрошенных. Каждый третий (37%) покупал в них что-либо за последние три месяца. 15% респондентов делали онлайн-приобретения в период от трех до шести месяцев, также 15% совершали покупки в интернете в период от полугода до года. И лишь15% участников опроса никогда не пользовались услугами интернет-продавцов.
 
Распределение ответов на вопрос «Делали ли Вы когда-нибудь покупки через интернет?»:
 
 Последнее время пользования интернет-магазинами, данные РОМИР
 
Основными причинами, по которым респонденты не делают покупки через интернет-магазины, опрошенные назвали: непривычность этой услуги (41%) и недостаток информации о товаре и то, что товар нельзя увидеть до покупки (48%). Проблемы с доставкой товара на дом делают интернет-покупки неудобными для 34% респондентов. Для 24% проблемой стала сложность процедуры покупки на сайтах. Невозможность воспользоваться нужной системой оплаты вынуждает отказаться от покупок в сети 23% респондентов. Также среди причин неудобства покупки через интернет были названы слишком большое время, затрачиваемое на покупку, высокие цены (по сравнению с обычными магазинами) и недостаточный ассортимент интернет-магазина (все, что необходимо купить, нельзя найти в одном магазине).
 
Несколько раз в неделю пользуются услугами интернет-магазинов лишь 1% опрошенных. Два-три раза в месяц делают покупки в Сети 9% респондентов, ежемесячные покупки делают 16% участников опроса. Более двух третей респондентов (71%) покупают что-либо через интернет реже одного раза в месяц.
 
Распределение ответов на вопрос «Насколько часто Вы делаете покупки в интернет-магазинах?»:
 
Частота пользования интернет-магазинами, данные РОМИР
 
Самый покупаемый товар в сети – книги, их покупали 51% опрошенных. На втором месте – компьютеры и комплектующие к ним – 43%. Бытовую технику покупали 42% респондентов, каждый третий онлайн-покупатель приобретал программное обеспечение – 31%. Примерно одинаковое количество посетителей интернет-магазинов покупали фильмы (26%) и косметику (25%), музыкальные диски пользовались спросом у 23% россиян, билеты в кино и на концерты были востребованы у 22% опрошенных.
 
Распределение ответов на вопрос «Какие товары и услуги Вы покупали в интернет-магазинах за последний месяц?»:
 
Покупки, совершенные в интернет-магазинах, данные РОМИР
 
3000 руб. на покупки в интернете тратят 11% респондентов. Те же 11% оставляют в интернет-магазине в среднем 5000 рублей, по 7% опрошенных тратят 2000 и 10000 рублей. Одинаковое количество респондентов (5%) тратят в Сети 1000, 6000 и 15000 руб. Среди тех, кто платил за покупки в долларовом эквиваленте, 23% потратили на онлайн покупки 300 долларов, и по 15% - 400 и 500 долларов.
 
Подавляющее большинство опрошенных, хотя бы раз совершавших покупки через интернет, собираются воспользоваться ими в будущем: 41% участников опроса заявили, что, скорее всего, снова будут покупать в виртуальных магазинах, а 38% совершенно уверены в этом. Скорее всего откажутся от виртуальной покупки 10% опрошенных. И, наконец, 2% совершенно не намерены обращаться в будущем к услугам интернет-магазинов.
 
Распределение ответов на вопрос «Собираетесь ли Вы в будущем делать покупки через интернет?»:
 
 Желание делать покупки в интернет-магазинах в будущем, данные РОМИР
 
Среди участников опроса, не пользующихся услугами интернет-магазинов, 54% примут решение о покупке в Сети при условии, что цена на товар в онлайн магазине будет ниже, чем в обычном магазине. 50% заявили, что их привлечет более быстрая и налаженная система доставки, 58% совершат виртуальную покупку при условии гарантии качества товаров и возможности его замены в случае ненадлежащего качества. 42% согласятся на покупку в интернет-магазине при обеспечении более удобной и безопасной системы оплаты. Упрощение процедуры покупки привлечет 35% опрошенных, возможность рассмотреть товар на сайте со всех сторон (3D-навигация) - 35% респондентов. Квалифицированная консультация со стороны интернет-продавцов и система бонусов привлечет еще по 31% участников опроса.
 
При совершении покупки в интернет-магазинах 58% предпочтут заплатить за них наличными. Оплату кредитной картой выбирают 15% опрошенных, и лишь 13% участников опроса доверяют электронным платежам.
 
Основным преимуществом покупки в сети три четверти участников назвали экономию времени по сравнению с обычной покупкой (74%). Более низкие цены важны 65% опрошенных, доставка товаров на дом привлекает 59% респондентов, более широкий ассортимент товара (можно найти то, чего нет в обычных магазинах) – 54% респондентов. 45% считают, что в сети доступно больше информации о покупаемом товаре.
 
Распределение ответов на вопрос «В чем, на Ваш взгляд, заключаются основные преимущества покупки товаров в интернет-магазинах?»:
 
 Преимущества покупки в интернет-магазинах, данные РОМИР
 
При этом каждый второй участник опроса (51%) указал, что основным недостатком интернет-магазинов является недостаточное количество информации о товаре. Каждый третий (35%) недоволен доставкой товара. Невозможность найти в сети всего, что необходимо является недостатком для 16% участников опроса, а более высокие цены назвали 8% опрошенных.
 
Распределение ответов на вопрос «В чем, на Ваш взгляд, заключаются основные недостатки покупки товаров в интернет-магазинах?»:
 
Недостатки покупки в интернет-магазинах, данные РОМИР
 
 
Самый популярный интернет-магазин – Ozon.ru, в нем совершали покупки 41% участников опроса. Каждый десятый (11%) покупал что-либо на сайте bolero.ru, ultracomp.ru, softkey.ru (10%), 003.ru (10%).
 
70% опрошенных предпочитают заплатить за купленную в интернет-магазине вещь наличными по факту доставки. Готовы рассчитаться кредиткой 12% респондентов, каждый десятый (10%) доверяет интернет-платежам.
 
Участники опроса выделили следующие параметры интернет-магазинов, наиболее важные для них:
 
  • оформление страниц сайта: 44% заявили, что дизайн сайта для них скорее важно, а для 11% очень важно. Напротив, не придадут значения дизайну 19% опрошенных (совсем не важно оформление страниц 7% респондентов);
  • удобство навигации: важно 70% опрошенных,
  • скорость загрузки очень важна для каждого второго (54%), и скорее важна - 31% респондентов;
  • две трети опрошенных обратят внимание на широту ассортимента (63%);
  • приемлемый уровень цен интересует почти три четверти респондентов - 72%;
  • быстрая доставка очень важна почти половине участников опроса – 44%, и скорее важна для 41%;
  • более половины интересует удобство формы оплаты – 58% участников опроса.
Менее всего респондентов волнует возможность оплаты товара в рассрочку: 36% наличие этой услуги абсолютно не важно, и 26% скорее не важно. Мнения о наличии консультации специалистов разделились примерно поровну: 46% респондентов консультация важна в той или иной степени, 36% - не важна, и 23% ответили, что предоставление консультации специалистом не является для них ни важным, ни не важным фактором при выборе интернет-магазина. А одним из определяющих факторов при выборе интернет-магазина стали его известность и репутация – так ответили 70% опрошенных.

mediarevolution

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год