Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

С Нового года туроператоров ждет разорение

29.10.2008

Российские туроператоры признают, что последствия экономического кризиса уже сказываются в сфере туристического бизнеса. Спрос на услуги быстро падает и в новом году многие компании ждет банкротство. Отказ россиян от поездок за рубеж порождает призрак нового "железного занавеса".

Быстрее всего отток клиентов идет на дорогих направлениях, связанных с экзотическими предложениями и горнолыжными турами. Причем, по данным некоторых экспертов, кое-где падение спроса составляет 40 процентов, пишет газета "Ведомости".

Клиенты семьями и даже целыми крупными компаниями уже отказываются от поездок за рубеж, избавляясь от "непрофильных расходов". Ситуация все больше напоминает времена начала холодной войны и изоляции, хотя в данном случае она, прежде всего, вызвана объективными экономическими причинами.

По словам гендиректора "РЖД-тура" Дмитрия Горина, спрос упал примерно на 15%. А на рынке дорогих предложений падение достигло 25%, утверждает президент ВАО "Интурист" Александр Арутюнов.

Менее заметны кризисные явления для тех, кто специализируется на зимнем туризме и у кого сейчас наступил пик сезонных продаж. Однако даже тут ощущается спад. "Снижение стало заметно около двух недель назад, пока оно незначительное: не более 10%", - говорит гендиректор компании "Эрцог", специализирующейся на зимних видах туризма, Михаил Мусинянц.

"В последние две недели продажи на ближайшие даты и на Новый год упали на 30-40%, причем не только в России: у европейских фирм те же проблемы", - добавляет президент "Натали турс" Владимир Воробьев.

По словам Воробьева, его компания пока не терпит убытков: сезон еще не наступил и туроператору удалось без штрафов скорректировать полетные и гостиничные планы. Однако этим относительным благополучием могут похвастать не все.

"У нас есть финансовые потери по авиабилетам и гарантированным местам в отелях, которые приобретались заранее на собственные средства компании", - признает гендиректор турфирмы "Нева" Максим Пирогов. Размер убытков он не стал раскрывать.

Компании формируют сезон минимум за полгода, примерно половина туров продается по заранее выкупленным блокам мест у авиакомпаний и гостиниц, другая половина - под запрос. По словам Арутюнова, предоплата составляет примерно 15-20% от выручки компании.

Гендиректор турфирмы "Роза ветров Нижний Новгород" Мария Свиридова утверждает, что для туристического бизнеса финансовый кризис наступил вообще в мае, когда начало дорожать горючее. Лето было провальным, потому что авиаперелет составляет от 25 до 50% стоимости многих туров экономкласса.

Бояться нужно не сегодняшнего снижения спроса, а весны, считает Горин. "Те, кто запланировал новогодний отдых, поедут даже в кризис - отдохнуть как в последний раз, - надеется он. - А вот после Нового года туристический рынок накроет кризис - "глубины продаж на этот период практически нет"".

Обычно спад турпотока после Нового года турфирмы компенсируют за счет корпоративных клиентов, но в этот раз так вряд ли получится: корпорации начали урезать расходы на персонал. "Выездной корпоратив заморозят до лучших времен, мы ожидаем снижения спроса на event-услуги не менее чем на 80%", - указывает президент "Маркет груп" Сергей Моисеев.

Пессимистичные прогнозы туроператоров уже подтверждают в руководстве некоторых крупных компаний-клиентов. Например, затраты на зарубежные и российские поездки сотрудников "Вымпелкома" с 2009 года будут сокращаться, говорит пресс-секретарь компании Екатерина Осадчая.

Корпоративные поездки относятся к непрофильным расходам, на них компания будет экономить в первую очередь, говорит директор по связям с общественностью "Техносилы" Надежда Сенюк. А сотрудник Danone утверждает, что решение сократить число зарубежных выездов для работников компании (в том числе на семинары и конференции) уже принято.

"Мы отказались от нескольких заграничных поездок", - признается гендиректор "Нижфарма" Дмитрий Ефимов. А по словам гендиректора торговой сети "Эксперт" Кирилла Новикова, компания отменила новогоднюю поездку сотрудников во Вьетнам.

Участники туристического рынка ждут банкротств. "Думаю, после 20-х чисел января начнутся разорения компаний. Некоторые туроператоры не один год работают в минус, однако за счет наращивания оборотов им удавалось оставаться на плаву", - рассуждает Воробьев из "Натали турс". Он считает, что при сильном снижении турпотока покрыть убытки будет уже невозможно.

Смерть ждет прежде всего экзотические и дорогие направления, добавляет Арутюнов из "Интуриста". "Наступает звездный час для направлений не дороже тысячи долларов - Турция, Египет, Болгария, Тунис, причем будет отток из пятизвездочных отелей в трех-, четырехзвездочные", - полагает он.

Однако Арутюнов советует туристам опасаться демпинговых цен. "Возможно, это последние деньги, которые недобросовестные операторы соберут с клиентов, перед тем как исчезнуть", - предупреждает эксперт.

Многие встретят Новый год в аэропортах

Финансовый кризис уже серьезно сказывается на турбизнесе - задержки авиарейсов на несколько дней и повышение цен на путевки стали общей практикой. Однако это только начало.

Не исключено, что туристам массово придется встречать Новый год в аэропортах. Росавиация, пытаясь удержать ситуацию под контролем, рекомендовала перевозчикам ограничить бронирование и продажу билетов этой зимой. Если раньше можно было заказать билет за год до вылета, то теперь - максимум за два месяца.

Введенные ограничения касаются прежде всего внутренних рейсов. И пострадают в первую очередь туристы, которые заранее планируют свой отдых.

Это значит, что россияне, намеревающиеся поехать в отпуск, например в январе, не смогут купить билеты сегодня, одновременно с покупкой турпутевок. И вылет к месту отпуска оказывается под угрозой. Особенно запрет ударит по жителям регионов. Большинство международных рейсов вылетают из Москвы и Санкт-Петербурга, а в эти города туристам еще нужно будет как-то добраться.

В течение недели планируется разработать новый порядок продажи авиабилетов с учетом нынешней экономической ситуации.

Росавиация объясняет эту меру сложной финансовой ситуацией на рынке авиаперевозок, которая привела к массовым задержкам рейсов. На конец августа - начало сентября пришелся пик задержек рейсов. Пассажиры жили в аэропортах по несколько суток. Кризис разрешился только 20 октября, когда из Москвы были отправлены последние пассажиры в Магадан и Иркутск. Пострадали тысячи человек.

Эксперты рынка утверждают, что кризис будет раскручиваться и вовлекать все новых участников. Так что вполне можно ожидать массовых банкротств авиакомпаний. И тысячам пассажиров, запланировавшим поездки на зимние каникулы, придется встречать новогодний праздник в терминалах аэровокзалов.

newsru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год