Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Пивовары убрали из рекламы закадровые диалоги

03.08.2009
Пивоваренные компании заявляют, что привели свою телевизионную рекламу в соответствие с новым толкованием Федеральной антимонопольной службой (ФАС) запрета на использование образов людей и животных. В роликах больше не допускаются закадровые диалоги, крупные планы двигающихся автомобилей, чокающиеся кружки. Поэтому пивовары простились со своими героями: "Три медведя" (выпускается Heineken) — с Машеньками, "Невское Ice" ("Балтика") — с Максом, "Сибирская корона" (SUN InBev) — со штабс-капитаном Орловым.

В минувшую пятницу, 31 июля, истек срок, до которого пивовары должны были привести свою телевизионную рекламу в соответствие с пожеланиями ФАС. Переснять или заменить к 1 августа наиболее спорные ролики ведомство предложило в мае. На специальной встрече с пивоварами служба указала, что они все-таки нарушают прописанный в законе "О рекламе" запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных, придумывая закадровые диалоги, а также монологи от имени конкретного персонажа (см. "Ъ" от 18 мая). Недопустимо, по мнению ФАС, также имитировать потребление пива, показывая, например, чокающиеся кружки или произнося за кадром тост. Кроме того, нельзя демонстрировать крупным планом автомобили и любые другие предметы, которые приводятся в движение исключительно человеком. Ответ на письмо Союза российских пивоваров, какие приемы все-таки можно использовать в рекламе, ФАС подготовит к сентябрю, уточнила заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Татьяна Никитина.

Вызывавших нарекания роликов с августа в эфире больше не будет, заверили "Ъ" пивовары. К примеру, телевизионная рекламная кампания принадлежащего голландской Heineken бренда "Три медведя" по плану закончилась в июле. В ролике женский голос за кадром просил опустить на спине лямку лифчика, "а то от нее полоска останется". "Да, мужики, такую лямку я тянуть согласен!" — восклицал в ответ один из невидимых героев. "В дальнейшем мы будем учитывать рекомендации ФАС в рекламных кампаниях наших брендов",— обещает директор по связям с общественностью группы Heineken Анна Мелешина.

Аналогичные заявления сделали в "Балтике", SUN InBev и SABMiller. Последние рекламные кампании подтверждают это. К примеру, в появившемся в эфире в середине июля новом ролике бренда "Невское Ice", его владелец "Балтика" и креативное агентство Euro RSCG отказались от ранее постоянно присутствовавшего невидимого героя Макса.

Телеканалы и продавцы телерекламы, зная, что с августа ФАС будет пристально следить за роликами пивоваров, решили подстраховаться. Как минимум трем пивоваренным компаниям группа "Видео Интернешнл" (ВИ; обслуживает "Первый канал", холдинги ВГТРК, "СТС Медиа", "Проф-Медиа") предложила подготовить письма в адрес телеканалов, в которых компания должна указать, что ее ролики соответствуют новым требованиям ФАС, а если возникнут какие-либо претензии со стороны регулятора, она возьмет на себя все возможные риски, связанные с размещением рекламы. Представитель ВИ Елизавета Свиридова подчеркивает, что "официальных просьб" группа не отравляла. Опрошенные "Ъ" пивовары отказались это комментировать. По закону "О рекламе" ответственность за нарушение запрета на использование образов людей и животных несет рекламодатель. Предусмотренный Административным кодексом РФ штраф для юрлиц — 40-500 тыс. руб.

Запрет на использование в рекламе пива образов людей и животных вступил в силу с 2005 года в рамках общего ужесточения требований к продвижению пивоварами своей продукции: в частности, реклама пива на ТВ возможна лишь с 22.00 до 7.00. Дальнейшие ограничения рекламы могут негативно сказаться на бизнесе, предупреждает в отчете за 2008 год компания Efes Breweries International (84% продаж приходится на Россию). Рекомендации ФАС сделают рекламу пивных брендов еще более похожей и, соответственно, менее эффективной, уверена Юлия Крантикова из креативного агентства Publicis United (обслуживает Heineken).

Требования к рекламе ужесточаются на фоне обсуждаемого сейчас в правительстве возможного "шокового" повышения акцизов на пиво: с нынешних 3,3 руб. за литр до 9 руб. в 2010 году. Союз пивоваров даже направил премьеру Владимиру Путину обращение, в котором предупредил, что обсуждаемый вариант повышения ставки акциза на пиво приведет к падению производства на 40-50%. В прошлом году производство пива уже упало на 0,6%, до 1,14 млрд дал, в первом квартале этого года — на 6%, до 220,7 млн дал.

Ъ

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год