Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Реклама и этика могут ли жить вместе?

29.10.2008

Реклама – действенный метод продвижения товаров и услуг на рынке. Без нее, нуждающимся в строительных услугах людям, было бы очень трудно узнать, где можно найти специалистов, чтобы построить деревянные дома из клееного бруса, а строительные компании изнывали бы в ожидании клиентов. Несомненно, реклама полезна и производителям, продавцам и потребителям, покупателям, но, очень часто, она бывает назойливой, не соответствующей истине. Ведь реклама, иногда, сильно преувеличивает и превозносит достоинства рекламируемого продукта, умалчивая при этом о других аспектах, таких как, воздействие на здоровье, полезность, уникальность его свойств.  Этично ли это, убеждать людей в том, что является лишь полуправдой или, всего лишь, отдаленно имеющим связь с реальным состоянием дел? А ведь большинство населения верит рекламе, особенно это касается людей старшего возраста, живших в СССР и верящих в истинность печатного слова, а тем более, слова, сказанного с экрана телевизора.

Какой должна быть этичная реклама.

Какие критерии этичности предъявляются к рекламе? Прежде все, реклама должна быть достоверной и не вводить в заблуждение потребителей. Если человеку необходимы бытовки, естественно, он рассчитывает на высокое качество. Рекламируемые продукты не должны наносить вред здоровью людей, чести и достоинству, имуществу, а также, окружающей среде.  Реклама не должна идти в разрез с общественными интересами, нормами морали и права, принципами гуманизма.

Реклама имеет огромную убеждающую силу на аудиторию потребителей. Однако, нормы этичности рекламы часто нарушаются, когда дело касается рекламы лекарственных средств. На какие только ухищрения не идут рекламодатели, в поисках идей для продвижения своего продукта. Образ доброго доктора или фармацевта, убеждающего купить именно тот или иной препарат, образ простого, среднего человека, вещающего, что принял таблетку, и все проблемы как рукой сняло, образ матери, без врача знающей, что дать больному ребенку – это очень действенные методы рекламы. Но ведь лекарства, часто имеют противопоказания, предостережения при приеме, которые в рекламном ролике не обговариваются.  А купленные без рецепта лекарства очень часто принимаются просто так, даже без прочтения инструкции. Ведь рекламе верят.

Особенно, вопрос этичности рекламы должен касаться товаров для детей. Это очень впечатлительная публика, верящая в правдивость сказочных персонажей, доверительно рассказывающих о «полезных» йогуртах, или исключительности тех детей, которые десятками поедают шоколадки. Родители этих детей поставлены в очень непростые условия: с одной стороны просящее вкусность чадо, с другой – раздумья и сомнения о полезности этих сладостей или игрушек.

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год