Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Антисоциальная реклама

22.09.2010

В понедельник в Москве состоялся юбилейный, 10-й фестиваль социальной рекламы. Члены жюри пришли к неутешительным выводам: соцреклама в России - чаще всего лишь бледная копия западных образцов.

Социальной рекламы в последнее время стало заметно больше. Но количество еще не означает качество. Поэтому ключевой частью фестиваля стал "разбор полетов" - анализ ошибок в представленных проектах. Обсуждение оказалось горячим. Главный вердикт жюри, состоявшего в основном из профессиональных рекламщиков, - российская социальная реклама неискренна.

- Она у нас делается по остаточному принципу - для фестивалей, а не для полноценного использования по назначению. И получается не отражение реальных проблем страны, а бледная имитация западных образцов пятилетней давности, - считает Алексей Фадеев, творческий директор агентства Depot WPF.

Еще одна проблема - упор на "трэш".

- Многие кампании социальной рекламы вызывают у зрителя шок и чувство вины, - с грустью констатировал Жан-Реми фон Матт, председатель жюри и совладелец крупного рекламного агентства в Германии. - На этой точке реклама заканчивается, зритель растерян и не понимает, чего от него хотят.

Яркий пример - скандальная реклама с потушенной об ребенка сигаретой. И ее логическое продолжение от тех же креативщиков - человек сигаретой перерезает вены. Эти работы в шорт-лист не пропустили.

- Авторы показывают картинки из плохих британских ужастиков 60-х годов. Таких чудовищных гипербол быть не должно, - объяснил Фадеев.

Корреспондент "Известий" предложила экспертам назвать лучшую отечественную соцрекламу всех времен. Повисла долгая пауза. Первое, что пришло на ум жюри, - "самопальная" акция городских энтузиастов "Овощам.нет". Распространяемые ими плакаты оперативно срываются чиновниками, зато остаются в сердцах зрителей. Например, пустой лист со звездочкой и сноска: "Гражданская позиция 60% россиян". А серебряный приз симпатий жюри получили... синие ведерки. Ведь акция блогеров оказалась эффектной и доходчивой.

- Гражданская самодеятельность зачастую оказывается эффективнее профессиональных кампаний, - заметил Евгений Примаченко, заместитель креативного директора агентства "Восход". - Ведь она делается не для красоты, а для результата и получается куда более искренней и живой.

Из примеров успешного выполнения государственного соцзаказа - рекламная кампания "Может только человек", посвященная донорству: по данным Минздравсоцразвития, число обращений на "горячую линию" Службы крови выросло в 37 раз.

Социальная реклама на Западе - занятие опасное. Фон Матт вспомнил историю, когда после успешной социальной кампании в защиту прав животных (в частности, против тестирования косметики) агентство подверглось серьезной атаке со стороны косметического лобби. Но российским авторам это не грозит, утверждают эксперты фестиваля. Производители алкоголя, сигарет и фастфуда не считают рекламу, направленную против потребления вредных продуктов, серьезной помехой.

- Скорее, наоборот, после плохой пропаганды отказа от курения мне еще сильнее хочется курить, - смеется Евгений Примаченко. - Впрочем, есть и положительные сдвиги. Я участвую в фестивале не первый год, и нынешние работы оказались гораздо качественнее предыдущих.

Хороша наша соцреклама или нет - россияне ее замечают. Такие выводы сделала социологическая компания КОМКОН. Плакаты и ролики против курения и выпивки видели 91% россиян, и более трети опрошенных почувствовали их положительное влияние. Правда, четверть россиян все еще считает социальную рекламу бесполезной.

Источник: www.izvestia.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год