Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Известный аналитик обвинил Google в подтасовке результатов поиска

17.11.2010

Аналитик Бен Эдельман, исследователь мошеннических схем в области онлайн-рекламы и профессор Гарвардского университета, на днях обвинил Google в нечестности: он считает, что по определенным запросам крупнейший поисковик "подсовывает" на первое место в результатах поиска ссылки на собственные сервисы.

Эдельман, как сообщает Вебпланета, приводит в качестве примеров поисковые запросы CSCO и acne (прыщи).

В первом случае google.com проталкивает наверх сервис Google Finance со ссылкой на финансовые показатели компании Cisco (CSCO - обозначение акций компании на бирже NASDAQ), а во втором результаты возглавляет ссылка на медицинский сервис Google Health.

Аналитик также обнаружил, что если эти запросы чуть модифицировать, дописав к ним запятые, т.е. "CSCO," и "acne," соответственно, то топовые ссылки на гуглосервисы из результатов поиска таинственным образом исчезают.

Эдельман иллюстрирует свои находки скриншотами и приводят массу цитат из положений Google и заявлений представителей компании о том, что их поисковый сервис якобы совершенно непредвзятый.

Представитель Google в ответ на просьбу журналистов прокомментировать исследование Эдельмана, рассказал, что профессору за консультации в свое время платила компания Microsoft.

Между тем, уверены в Вебпланете, аналитик, запутал не только других, но и самого себя. Эдельман не заметил, что количество ссылок, выводящихся на первой странице результатов по означенным запросам, также отличается. По запросам без запятых таких ссылок 11, а по запросам с запятой - только 10 (если в настройках параметра "Количество результатов" выставлен в значение 10).

Иными словами, в ряде случаев поисковик дополняет результаты поиска особыми ссылками - по сути, собственной рекламой, слегка замаскированной под результаты поиска. Эти особые ссылки отличаются по формату и, более того, даже снабжены рядом дополнительных ссылок на конкурирующие сервисы.

Обвинения Эдельмана - не первый случай в последнее время, когда беспристрастность поиска Google подвергалась сомнению. Например, в сентябре прокуратура Техаса начала антимонопольное расследование по заявлению компаний Foundem (Великобритания), SourceTool & TradeComet (США, Нью-Йорк) и myTriggers (США, Огайо).

В Google, однако, называют претензии недовольных бизнесменов абсурдными. "Ни одна из этих компаний не является столь крупной, чтобы представлять хоть какую-то угрозу Google, до такой степени, чтобы мы поступали так глупо", - написали в корпоративном блоге интернет-гиганта. А "если б Google и собирался ограничивать конкурентов, то это, как представляется, была б более крупная рыбешка - скажем, Microsoft", - заявил представитель компании Дэнни Салливан.

Напомним также, что профессор Эдельман в начале этого года опубликовал в своем блоге заметку о том, что персональные данные пользователей крупнейшей в мире социальной сети Facebook отправляются рекламодателями через так называемый HTTP referer – один из элементов протокола HTTP, который содержит URL (интернет-адрес) источника запроса.

HTTP referer содержит адрес последнего ресурса, который пользователь посетил до обращения к данному сайту, а также может содержать и иные сведения, важные для рекламодателей.

В октябре жители Калифорнии Девид Гулд и Майк Робертсон, вдохновившись этим открытием профессора, подали в суд на компанию Facebook, заявив, что та незаконно передавала их персональные данные сервисам онлайн-рекламы.

Источник: hitech.newsru.com

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год