Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Президентские выборы поднимут цены на телерекламу

13.09.2011

Эксперты прогнозируют, что в следующем году цены на телевизионную рекламу в России вырастут в среднем на 20%. Но это не остановит рекламодателей, более того, спрос будет только расти. Не последнюю роль в этом процессе сыграют президентские выборы.

 

В 2012 году цены на телевизионную рекламу в России вырастут в среднем на 20%. Такой прогноз делает компания «Видео Интернешнл», которая продает рекламу на восьми федеральных телеканалах (обслуживает «Первый канал», РЕН ТВ, «Пятый канал», 7ТВ, ТВ3 и др.). При этом эксперты ожидают увеличения спроса на телерекламу в будущем году примерно на 15%.

По словам гендиректора «Видео Интернешнл» Сергея Васильева, в итоге объем рынка телевизионной рекламы в 2012 превысит 150 млрд рублей. Причем, согласно прогнозу, с января по сентябрь расходы на телерекламу вырастут примерно на 25% по сравнению с прошлым годом, достигнув отметки в 88 млрд рублей.

Эксперт в области рекламы, управляющий партнер агентства BrandLab Moscow Александр Еременко в интервью BFM.ru назвал прогноз реалистичным. Причин, по мнению эксперта, несколько: «С одной стороны, происходит общее повышение цен. И на медиа-носители в том числе. Есть и элемент вытеснения других рекламоносителей».

 

Кроме того, Еременко отметил, что не последнюю роль в этом процессе сыграют грядущие выборы: «Выборные годы, конечно, получают дополнительный процент. Время на телеканалах не резиновое, есть жесткие законодательные ограничения по объему показа рекламы. С приходом новых, «сезонных», рекламодателей цена резко возрастает». При этом эксперт отметил, что в настоящее время цены на рекламу в Интернете растут еще более быстрыми темпами, чем на телерекламу, а для всех остальных носителей — традиционных СМИ, радио, наружной рекламы — наоборот, медленнее.

Заместитель генерального директора «Телеком-Инвест» Андрей Брайович также согласен с тем, что в следующем году цены на телевизионную рекламу в России вырастут, даже несмотря на то, что сейчас с рынка уходят крупные рекламодатели. «С учетом наших политических событий, то есть выборов, есть ощущение, что в следующем году в первом полугодии рост будет высоким. Я не уверен, что это будут 25%, возможно, меньше, но, тем не менее, пока ожидается, что на уровне около 15–25%», — рассказал Брайович Business FM.

Президент некоммерческого партнерства «Гильдия Маркетологов» Игорь Березин, напротив, считает, что выборы почти не влияют на стоимость рекламы на телевидении: «Большая часть информации будет идти по общественным каналам. Тем партиям, которые представлены в Думе, будет предоставлено время, чтобы они могли представить свои программы телезрителям, избирателям. Это все законодательно отрегулировано. У партий будет возможность еще приобрести какое-то количество дополнительного времени на коммерческой основе, но кроме партии Прохорова этим никто не воспользуется. В любом случае, речь идет о небольшом объеме средств. То, что будет потрачено всеми политическими партиями, на порядок меньше, чем тратится одной крупной компанией, производящей снеки или прохладительные напитки», — рассказал Березин BFM.ru.

При этом сам процесс роста цен он называет закономерным как для телевидения, так и для Интернета. Но причины в нем видит разные: «У нас каждый год происходит повышение цен на рекламу. В Сеть приходят рекламодатели, и там тоже растут цены на размещение. Но в Сеть приходят рекламодатели двух типов: старые рекламодатели, которые включат в свои бюджеты дополнительные статьи, и новые, которые другими средствами не рекламировались. Соответственно растет и количество таких рекламодателей, и бюджеты продвижения в Сети увеличиваются. Что касается телевизионной рекламы, это довольно ограниченный ресурс. Время, отведенное на рекламу, с одной стороны, ограничено законодательно на центральных каналах, с другой, здравым смыслом. Понятно, что если на канале нишевом половина времени будет забита рекламой, никто его смотреть не будет, и эффективность расходов на рекламу будет быстро стремиться к нулю. Соответственно, есть ограниченные ресурсы, на которые устойчивый спрос, что и поддерживает общую ситуацию в таком равновесии с тенденцией на повышение цены».

Прогноз «Видео Интернешнл» относительно рынка телерекламы в 2012 году учитывает, что производители товаров повседневного спроса сократили ранее запланированные бюджеты на конец 2011 года. Партнер компании Odgers Berndtson executive search Роман Тышковский объясняет это тем, что рынки в настоящее время недостаточно восстановились.

«Очевидно, что на четвертый квартал этого года часть наших производителей повседневных товаров сократили свои бюджеты, при этом другие сегменты растут вполне удачно. К примеру, увеличивают свои бюджеты продавцы автомобилей, что, в свою очередь, позволяет расти рекламной индустрии. В целом, я думаю, рост по итогам года будет чуть ниже, чем прогнозируемый, однако это все равно будет рост больше 15%», — сказал Тышковский Business FM.

Стоит отметить, что в феврале этого года на рынке телевизионной рекламы наметился дефицит места — рекламу удалось разместить далеко не всем желающим. Самыми дефицитными месяцами назывались март и сентябрь, но высоким спрос оставался даже летом, в традиционный период затишья на рекламном рынке.

У «Видео Интернешнл было распродано к февралю более 90% рекламного места в первом квартале, а в четвертом — более 70%. На каналах, обслуживаемых «Газпром-медиа» и «Алькасар» (НТВ, ТНТ, «ТВ-Центр»), а также «СТС Медиа» (СТС, «Домашний», ДТВ) и «РТР-Медиа» ситуация была приблизительно такой же.

При этом спрос на телерекламу в России в этом году, к удивлению многих экспертов, превысил прошлогодний на 20%, тогда как все ждали меньшего расширения рынка. Так, в декабре 2010 года гендиректор «Видео Интернешнл» Сергей Васильев оценивал рост спроса в 2011 году в 17%, в этом случае сегмент должен был вырасти до 152 млрд рублей.

Эксперты также несколько ошиблись с общим количеством претендентов на телерекламу. Этот показатель превзошел ожидания за счет некрупных игроков. По словам президента группы коммуникационных агентств VivaKi Russia Сергея Белоглазова, многие из них не входят в число топовых рекламодателей, а некоторые и вовсе являются новыми игроками на ТВ. «Эксперты недооценили скорость восстановления малого и среднего бизнеса и интерес, который эти компании проявили к телерекламе», — считает Белоглазов.

bfm.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год