Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

У наружной рекламы выходят сроки

07.02.2012

"Ъ" проанализировал, в каких крупных городах России в этом году в наибольшем количестве истекают договоры на эксплуатацию конструкций для наружной рекламы. Проблема актуальна не только для Москвы, где заканчиваются сроки использования почти 60% рекламоносителей. Выставлять на торги и конкурсы чиновникам придется 38% конструкций Петербурга, 28% Красноярска и почти все рекламные площадки Казани.

По закону "О рекламе" с июля 2008 года распределять места под конструкции для наружной рекламы можно исключительно по итогам торгов. Срок договора с их победителями ограничен пятью годами. В Москве, на которую, по оценке исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", пришлось 48% всех затрат на наружную рекламу, массовое перезаключение договоров происходило еще в 2007 году. Поэтому большая часть контрактов — по данным столичного департамента СМИ и рекламы, до 60% всех конструкций — заканчивается как раз в этом году.

Но к массовым торгам столичные власти пока только готовятся. По мнению руководителя столичного департамента СМИ и рекламы Владимира Черникова, наиболее целесообразным было бы проведение торгов в Москве в 2013 году, когда закончатся контракты уже у 95% конструкций. При этом столичные власти обещают пока не демонтировать конструкции, договоры на эксплуатацию которых уже истекли (см. "Ъ" от 2 февраля).

В 50 крупнейших городах России, по "ЭСПАР-Аналитик", установлено более 91,5 тыс. конструкций (без учета перетяжек, небольших форматов и рекламы на транспорте). Доходы их владельцев в 2011 году оцениваются почти в 30 млрд руб., что составляет более 95% всего рынка наружно рекламы России.

В Петербурге в этом году истекают договоры на установку более 5,2 тыс. конструкций, или 38% от общего числа, сообщили "Ъ" в городском комитете по печати и взаимодействию со СМИ. Причем основные потери несут лидеры местного рынка — входящая в группу News Outdoor компании ОММ (2,7 тыс. рекламоносителей) и оператор "Постер" (1,1 тыс.). Председатель комитета Александр Лобков уточнил, что первые торги запланированы на второй квартал и пройдут они как в форме аукционов, так и конкурсов.

В Красноярске, по данным местного управления по наружной рекламе, в этом году истекают сроки договоров у 839 конструкций, или у 28%. В Благовещенске в этом году закончатся контракты у 67 конструкций, что составляет 25% всех рекламоносителей в городе. В Нижнем Новгороде договоры перестают действовать у 774 конструкций, или у 19% от их общего количества. Места под них будут разыграны также на аукционах, утверждают в муниципальном казенном учреждении "Рекламная служба Нижнего Новгорода". В Якутске доля рекламоносителей с истекшими договорами к концу года достигнет 50%.

Наиболее актуальна тема массовых торгов для Казани, где к сентябрю закончатся договоры у 98% из более 1,6 тыс. конструкций. По словам начальника управления наружной рекламы и информации Казани Ирины Дябилкиной, общее количество рекламоносителей должно сократиться примерно на 30%, в частности, больше не будет перетяжек над проезжей частью, а в центре — конструкций площадью более 10 кв. м.

В некоторых регионах торги уже стартовали. Например, во Владивостоке еще в декабре 2011 года на пяти аукционах были разыграны 517 мест под "наружку" (всего в городе — более 2,2 тыс. конструкций). Стоимость большинства лотов выросла всего на 3-5%, при этом два аукциона собрали всего по одному участнику Всего на торгах власти Владивостока заработали 13 млн руб.

Закон "О рекламе" запрещает участвовать в торгах компаниям, чья доля в наружной рекламе превышает 35%. Этот показатель рассчитывается как соотношение общей площади всех конструкций данного оператора и общей площади всех рекламоносителей, установленных на территории муниципалитета, а для Москвы и Петербурга — всего города. Федеральная антимонопольная служба (ФАС), в 2009-2010 годах проводившая соответствующую проверку, насчитала по всей стране больше сотни таких операторов, но они оказались малоизвестными на федеральном уровне компаниями, доминирующими исключительно на уровне своего муниципалитета.

Крупнейшие игроки — News Outdoor и Gallery — попали под ограничения лишь в Иркутске, Ивановской области и Барнауле (см. "Ъ" от 12 августа 2010 года).

http://kommersant.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год