Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Госорганы вкладывают пиар-бюджеты в блокирование негатива

17.05.2012

Федеральные и региональные ведомства вместе с госкомпаниями потратили в 2011 году около 600 млн руб. на продвижение в социальных сетях. Наибольшей популярностью среди них пользуется нейтрализация негативных мнений о своей работе. Хотя продвижение в соцсетях помогло многим чиновникам и госхолдингам улучшить имидж, эффективность акций очень редко удается оценить.

 

Общее число госзаказчиков в соцмедиа примерно в десять раз меньше, чем бизнес-игроков на этом рынке, - их около 150-200, полагают эксперты, участвовавшие в опросе. При этом, оценивают они, средний проект госорганизаций обходится в 1,25-1,5 раза дороже (более 1 млн руб.), чем заказы бизнес-сегмента. Такие данные собрало коммуникационное агентство «Новый интернет» (с сентября 2011 года входит в КРОС). Исходя из результатов опроса, аналитики делают вывод, что объем рынка госпроектов в 2,5 раза меньше, чем расходы коммерческих организаций в соцсетях. Объем этого рынка в 2011 году достиг 600 млн руб. против 1,5 млрд, вложенных бизнесом в продвижение новых медиа. Аналитики «Нового интернета» прогнозируют, что по итогам 2011 года госзаказы на пиар-услуги в социальных сетях превысят 1 млрд руб.

Среди инструментов продвижения госсектора в этих медиа лидируют мониторинг и реагирование на статусы пользователей, а также создание лидеров мнений в пользу госзаказчика. Каждая вторая госорганизация заказывает ведение сообществ и блогов, и только каждая десятая решается проводить вирусный маркетинг, конкурсы и акции в интерактивных медиа. Госзаказчики пиар-услуг готовы вести информационную пропаганду только среди лидеров мнений, лишь в редких случаях обращаясь к массам в более популярных российских соцсетях. Так, например, ГЛОНАСС тратит пиар-бюджеты только на Facebook и Twitter. На этих площадках компания с госучастием просвещает пользователей о полезности навигационной системы и развенчивает негативные стереотипы, но не обращается к многочисленной аудитории «ВКонтакте» и «Одноклассников».

На качестве продвижения гос­учреждений в соцсетях драматически отражаются ограничения, наложенные федеральным законом о госзаказе, говорит вице-президент КРОС Олег Солодухин. «Во-первых, стоимость контрактов ежегодно снижается, потому что госслужащие при определении бюджета вынуждены ориентироваться на сокращение прошлогодних расходов. - поясняет он. - Во-вторых, планировать традиционный пиар-план на два-три года невозможно из-за того, что любой заказ краткосрочный и ограничен концом календарного года». Кроме того, урон качеству наносит подотчетность госорганизаций Счетной палате, которая в свою очередь не принимает в качестве требований по госзаказу нормальные рекламные показатели - например, пункты рейтинга, перепосты в социальных сетях и число просмотров, добавляет эксперт. «Закон запрещает даже ссылаться на любые бренды, поэтому заказчик даже не может указать конкретное название СМИ, где должны выйти материалы», - сетует он.

«Все действия государства в Интернете рассматриваются через увеличительное стекло и воспринимаются с недоверием», - объясняет Денис Терехов, управляющий партнер агентства «Социальные сети». По его мнению, проблема в том, что государство долго не обращалось к Интернету как каналу коммуникации, а за это время созрел креативный класс, привыкший к тому, что с ним никто не считается. «Когда государство все-таки поняло, что участия в интернет-общении не избежать, было уже поздно. Любые их действия воспринимались только как пиар, безразлично к тому, плохие или хорошие намерения за этим стояли», - резюмирует г-н Терехов.

Президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов считает любой пиар без непосредственного участия госслужащих неэффективным. «Известность министров в Интернете сопоставима с их рейтингами офлайн, все они достаточно активно появляются в телевидении и обсуждаются в Сети», - оценивает он. Среди губернаторов политолог выделяет лишь несколько известных в соцсетях деятелей - это губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин, глава Кировской области Никита Белых и уже бывший губернатор Пермского края Олег Чиркунов. Как представитель госкомпании ярче всех в Сети себя проявляет глава РЖД Владимир Якунин, но пока непонятно, к какой массовой реакции это приведет, говорит г-н Виноградов. «В целом проблема федеральных чиновников в том, что их сообщения не носят авторский характер. Тексты явно создаются их подчиненными, в то время как пользователей соцсетей в первую очередь интересует личность, а не формальный образ», - поясняет эксперт.

Источник: rbcdaily.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год