Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

У Минздрава нет авторских прав на страшные картинки на сигаретных пачках

30.05.2012
Ассоциация «Табакпром», объединяющая производителей и продавцов сигарет, готовит письмо главе правительства России Дмитрию Медведеву. Об этом «Маркеру» сообщили представители ассоциации. По информации табачников, авторские права на устрашающие картинки, которые Минздрав обязал размещать на сигаретах, не принадлежат министерству. И размещение этих картинок может повлечь незапланированные траты: авторы изображений раковых легких и мертворожденных младенцев могут потребовать свой гонорар.

Со следующего года производители и импортеры сигарет будут обязаны размещать на упаковках устрашающие картинки. В начале мая Минздрав утвердил изображения, которые должны будут отвратить россиян от курения. У участников рынка 12 вариантов на выбор: изображения раковых легких, зубов, пораженных пародонтозом, и др.

Производители выступили с критикой политики Минздрава и подготовили письмо главе правительства России Дмитрию Медведеву. Как утверждают участники рынка, авторские права на изображения, которые ввел Минздрав, министерству не принадлежат. Табачная отрасль обеспокоена тем, что производителям придется платить авторам устрашающих картинок за их использование.

— Мы даже не знаем, кто автор этих картинок и чего от него ждать, ведь он может затребовать с каждой пачки и рубль, и десять, и миллион. А если пачек в год 20 млрд, сколько этот автор потребует от нас, мы не знаем, — негодует исполнительный директор ассоциации Совета по вопросам развития табачной промышленности Эдуард Воронцов.

Обезопасить производителей от непредвиденных трат может договор с автором, в котором будет прописано, что автор картинок на гонорар не претендует, предполагает Воронцов. Такой документ должен быть зарегистрирован в Минюсте. Как подчеркивает собеседник «Маркера», похожий опыт существует в Евросоюзе, где есть аналогичный публичный договор.

Однако председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин уверен, что волнения производителей сигарет надуманны и никаких проблем с нарушением авторских прав не возникнет.

— КонфОП был одним из разработчиков этих изображений, затем права на них передали министерствам здравоохранения Казахстана, Таиланда и Бразилии. А сейчас Казахстан готов передать права на эти картинки российскому Минздраву, — говорит Янин.

В Казахстане картинки с изображением последствий табакокурения начали печатать на пачках в конце прошлого года. В Совете по вопросам развития табачной промышленности это называют нарушением договора 2010 года между странами — участницами Таможенного союза. По договору менять законодательство внутри страны нельзя до тех пор, пока готовятся общие законы для трех стран. Как раз сейчас идет согласование технического регламента Таможенного союза на табачную продукцию, который планируется принять ближайшей осенью.

Приказ российского Минздрава об обязательном размещении на пачках сигарет устрашающих картинок — также нарушение договора, считает Эдуард Воронцов.

— В принципе у Казахстана есть возможность отозвать свой приказ, так как это подзаконный акт. У нашего нового министра здравоохранения такая возможность тоже есть, — сообщил собеседник «Маркера».
 

Источник: adindex.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год