Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Эпидемия лицензионных брэндов

28.04.2005
Этот год обещает стать рекордным по количеству запусков новых пивных марок, причем большинство из них - в лицензионном сегменте (около 30 руб. за 0,5 л). Производителей привлекает высокая маржа и относительно быстрый рост этого сегмента (по разным оценкам, +15–20% в год). Однако массовое увлечение производителей «лицензией» снижает эффективность запуска новых брэндов - как правило, через год после запуска новой марки ее доля начинает падать, сообщает газета Бизнес. Пивоваренная отрасль бьет все рекорды по количеству запусков новых марок. В 2003 году было запущено шесть национальных брэндов, в 2004-м - десять, а за неполные четыре месяца этого года стало известно сразу об 11 премьерах. Наиболее активно запускают новые брэнды Heineken (Guinness и Amstel), Sun Interbrew (Hoegaarden и Brahma) «Пивоварни Ивана Таранова» (Coors Light, в ближайшее время будет запущен суббрэнд «ПИТ Акапулько»). Помимо этого «Балтика» запустила в России Foster’s, «Пивоварня Москва-Эфес» - Zlatopramen, «Вена» недавно запустила пиво Kronenburg 1664, а сегодня объявила о расширении линейки «Невского» суббрэндом Ice. В середине мая «Тинькофф» начнет производить марку «Т». «Я ни разу не встречал на Западе, чтобы новые марки в пивной отрасли запускались с такой периодичностью. Там пивовары обычно вкладываются в маркетинг существующих марок, в крайнем случае занимаются их перепозиционированием»,- удивляется аналитик «Атона» Алексей Языков. Большинство новых марок позиционируется либо в лицензионном сегменте (около 30 руб. за 0,5 л), либо в сегменте отечественного премиального пива (20–25 руб.). По оценке Союза пивоваров, с 2002 года лицензионный сегмент вырос вдвое, достигнув 12% рынка по стоимости. «Лицензионный сегмент наиболее динамичный, только за прошлый год он вырос на 62%. А главное, он имеет самую высокую операционную доходность»,- говорит директор по маркетингу «Вены» Дмитрий Ширшов. Производители пытаются закрепиться в развивающихся сегментах, пока рынок окончательно не насыщен, отмечает аналитик «Бизнес Аналитики» Снежана Равлюк. К тому же, добавляет замдиректора по маркетингу «Балтики» Теймур Ахундов, российские потребители пива не отличаются высоким уровнем лояльности к брэндам, активно переключаясь на новые продукты и инновационные виды упаковки. «Поэтому именно лицензионные марки привлекают новых потребителей»,- считает Ахундов. К тому же участники рынка уверены, что западную марку проще продвинуть на рынок, чем российскую. «Россияне много путешествуют, видят продукты, которые не представлены в России. Поэтому производство по лицензии приближает знакомые пивные брэнды к потребителю, кроме того, они становятся более доступными по цене»,- говорит старший вице-президент Sun Interbrew Ирина Кибина. «Чаще всего пиво уже представлено на рынке в импортном варианте, поэтому людей не надо с ним знакомить. Кроме того, владельцы брэндов часто берут на себя затраты на продвижение. Так, например, работает „ПИТ” с Bitburger»,- соглашается Алексей Языков из «Атона». По его оценке, вывод новой лицензионной марки на рынок стоит около $5 млн. Однако плюсы запуска лицензионных марок оборачиваются и серьезными минусами. Сегмент растет быстрее, чем количество марок, в нем представленных, поэтому растут новые брэнды в первую очередь за счет уже существующих. По данным «Бизнес Аналитики», в стоимостном выражении доля Holsten сократилась с 18,5% в 2002 году до 12,8% в 2004-м, Efes - с 18,6% до 11,4%, Tuborg Gold - с 14,1% до 4–5%. «В пиве легко сделать пробную покупку: недорого и выбор большой. А вот удержать потребителя гораздо сложнее: если вкус не нравится, нет серьезных аргументов заставить покупать марку дальше»,- говорит замгендиректора агентства FCB MA (выводило на рынок Velkopopovicky Kozel) Владимир Коровкин. Единственной по-настоящему стабильной лицензионной маркой является Miller. В 2002 году ее доля составляла 16,9%, в 2004-м - около 16%. Успех Miller Коровкин из FCB MA объясняет четкой нишей и отсутствием конкурентов. «Пока в России не будет вариться латиноамериканское пиво типа Corona Extra, Miller сохранит свои позиции»,- прогнозирует он. Однако производители продолжают запускать новые марки, объясняя этот факт ростом лицензионного сегмента. «По нашим оценкам, в ближайшие шесть лет сегмент лицензионного пива вырастет на 15%, поэтому можно ожидать появления новых брэндов на рынке»,- говорит президент российского Heineken Роланд Пирмез. «В портфеле InBev по всему миру насчитывается более 200 брэндов, часть из них могла бы быть интересна в России»,- соглашается Кибина из Sun Interbrew. http://www.advesti.ru

МедиаПилот Online

Интернет-справочник рекламодателя и рекламиста
адрес:Екатеринбург, Чернышевского, 16 (офис 701)
телефон: (343)3456-681
сайт:
почта:написать письмо
Новости: МедиаПилот Online - Новости ( 453 )

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год