Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Новые правила парализовали индустрию наружной рекламы Петербурга

14.08.2006
Изменение правил игры на несколько месяцев заморозило индустрию наружной рекламы. С середины июня невозможно получить разрешение на установку в городе новых рекламоносителей. Больше всего от этих проблем пострадали небольшие операторы и рекламодатели.

Новая версия закона «О рекламе» вступила в силу 1 июля 2006 г. Наряду с ограничением рекламы азартных игр и казино, ужесточением требований к рекламе алкоголя, табака и пива, запретом распространения рекламы с помощью «мобильных биллбордов», зонтичных брендов она меняет порядок выдачи разрешений на установку рекламоносителей. В Петербурге их будет выдавать госучреждение «Городская реклама и информация», которое подчиняется комитету по печати и взаимодействию со СМИ городской администрации. Документ о создании этого учреждения Смольный принял в конце июля, как и постановление № 904 «О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге». Постановление вносит изменения в разрешительную систему, поясняет сотрудник Городского центра размещения рекламы (ГЦРР), просивший не называть его имени в печати. По его словам, принятие новых правил должно оживить рынок, развитие которого затормозилось в последние два месяца.

Рынок оказался парализован после того, как в середине июня губернатор Валентина Матвиенко запретила комитету по градостроительству и архитектуре (КГА) выдавать архитектурно-планировочные задания (АПЗ) для установки рекламоносителей.

Губернатор мотивировала запрет тем, что разрешения часто выдаются без учета особенностей городской архитектуры. Вот уже два месяца, как комитет приостановил выдачу АПЗ, говорит главный художник города Георгий Шереметьев. Это подтверждает и сотрудник ГЦРР, просивший не называть его имени в печати. По его словам, из-за этого невозможно законно устанавливать на улицах новые рекламоносители.

Сложности с размещением новых рекламоносителей действительно возникли, признает представитель одного из крупных агентств.

Негативные последствия запрета уже почувствовали рекламодатели. Одна из торговых сетей почти три месяца не может согласовать размещение рекламной установки перед торговым комплексом, в строительство которого вложила $3 млн, рассказал представитель ритейлера на условиях анонимности. Сначала компания потратила около месяца на изменение проекта в соответствии с требованиями чиновников. Однако после июньского заявления Матвиенко рассмотрение заявки было приостановлено. «В КГА нам рекомендовали приходить не раньше чем через два месяца», — говорит он. Аналогичные проблемы возникли у девелоперской компании, которая собирается в конце года открыть торговый комплекс и хочет установить перед ним рекламные стелы, которые позволят покупателям сориентироваться. Стоимость одной такой конструкции — $150 000-170 000. «Мы опасаемся тратить деньги на их производство, поскольку не уверены, что успеем согласовать установку к открытию объекта», — говорит представитель компании.

Представитель крупного агентства оценивает потери рынка как незначительные, ведь количество рекламоносителей увеличивается менее чем на 1% в месяц. «Любая реформа всегда притормаживает, посмотрите, что делается на алкогольном рынке», — говорит он. К тому же многие агентства, по его словам, запаслись свободными местами впрок. По данным ГЦРР, большинство АПЗ не ограничены каким-либо сроком действия.

Лидерам рынка ограничение пойдет даже на пользу, считает директор по продажам Clear Channel в России Алексей Нестеренко. «Это позволит не гнаться за конкурентами в стремлении получить как можно больше мест, а сосредоточиться на улучшении уже существующих рекламоносителей», — считает он. «А поскольку рекламный рынок последние пять лет растет на 25-30% в год, ограничение прироста новой наружки даст возможность постепенно повышать тарифы на размещение», — отмечает он.

Сотрудник ГЦРР не исключает, что некоторые агентства размещали новые щиты без разрешения. «После выхода новых нормативных документов у нас появилась возможность для контроля за ними и демонтажа», — радуется собеседник «Ведомостей». По его оценке, порядок на рынке восстановится к сентябрю.

По данным маркетингового агентства «Эспар-Аналитик», объем петербургского рынка наружной рекламы в 2005 г. составил $125 млн с учетом рекламы на транспорте и в метро.

Рекламная власть меняется

Согласно постановлению № 904 разрешение на установку рекламы согласовывается в КГА, ГИБДД, комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП), комитете по благоустройству и дорожному хозяйству, Государственной административно-технической инспекции. Документ содержит перечень из 76 магистралей первой категории, в числе которых наряду с Невским проспектом улицы Петроградского и Василеостровского районов, а также пригородов. В радиусе 50 м от них крупногабаритные конструкции можно размещать лишь в соответствии с перспективными адресными планами, которые комитет по печати утверждает вместе с КГА.

http://www.outdoor.ru/index.php?sku=press69698956

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год